www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ практики установления миссии и целей на предприятии ОАО "ОЗТП-Сармат"


ID работы - 746549
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2004



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Сущность миссии и целей организации 5
1.1. Формирование миссии и целей организации 5
1.2. Сущность и значение миссии организации 6
1.3. Цели организации 9
2. Анализ практики установления миссии и целей на предприятии
ОАО "ОЗТП-Сармат" 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Цели предприятия ОАО "ОЗТП-Сармат" 19
2.3. Стратегические цели технического развития 23
2.4. Сущность и особенности установления целей на предприятии
ОАО "ОЗТП-Сармат" 26
3. Совершенствование процесса установления миссии и целей
на предприятии ОАО "ОЗТП-Сармат" 29
Заключение 33
Список литературы 36





ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора.
Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.
Актуальность темы курсовой работы "Миссия и цели организации" не может вызывать сомнений. Ведь выбор и постановка миссии и целей является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Организация сама по себе не имеет и не может иметь целей. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь их. Естественно, при этом они должны чем-то покупаться, чем-то жертвовать в пользу организации. Желания и устремления отдельных людей, т.е. их цели, обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации.
Таким образом, цель данной работы раскрыть сущность миссии и целей организации, а также проанализировать процесс постановки миссии и целей на предприятии ОАО "ОЗТП-Сармат".
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. раскрыть сущность понятия миссии и целей организации;
2. провести анализ практики установления миссии и целей на предприятии ОАО "ОЗТП-Сармат";
3. привести примерные рекомендации по совершенствованию процесса установления миссии и целей на предприятии ОАО "ОЗТП-Сармат".

1. Сущность миссии и целей организации


1.1. Формирование миссии и целей организации


Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.
Организация сама по себе не имеет и не может иметь целей. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь их. Естественно, при этом они должны чем-то покупаться, чем-то жертвовать в пользу организации. Желания и Устремления отдельных людей, т.е. их цели, обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации.
Совершенно обоснованно считается, что поиск и установление равнодействующей целевых ориентиров различных людей или же групп людей, решающих свои проблемы посредством взаимодействия с организацией,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы 1. Бизнес-план на 2005-2007 г. ОАО "ОЗТП-Сармат". 2. Валов Д.В. История менеджмента. - М.: "Инфра", 2002. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: "Гардарика", 2001. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: "Банки и биржи", 2005. 5. Кини Р.Л.. Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. - М., 2003. 6. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека. 2002. 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело", 2004. 8. Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебник. - М.: Инфра-М, 2006. 9. Прокофьева Ж.В. Менеджмент. - М.: "Знание", 2004. 10. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: "Центр", 2003. 11. Руководство по качеству на ОАО "ОЗТП-Сармат" на 2007 год. 12. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: анализ, диагностика, оздоровление. - М.: Приор, 2004. 13. Управление организацией: Учебник. / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. - М.: Центр, 2001. 14. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: "Зерцало", 2003. 15. Бугров В.П. Понятие целеполагания в организации. // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 5. - С. 17-23. 16. Фатхутдинов Р.А. Проектирование организационных систем. // Вестник МГУ. - сер. 6. - Экономика. - 2005. - № 4. - С. 18-25.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru