Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СЕТИ МАГАЗИНОВ "ДОМОЦЕНТР" ID работы - 605060 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ КАК ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Классификация инноваций 5 1.2. Понятие технологических и технических инноваций 9 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В СЕТИ МАГАЗИНОВ "ДОМОЦЕНТР" 12 2.1 Роль технологических и технических и технических инноваций в повышении конкурентоспособности сети магазинов "Домоцентр" и основные тенденции развития инноваций на предприятии 12 2.2 Основные факторы, препятствующие успешной реализации инновационной деятельности сети магазинов "Домоцентр" 14 2.3 Виды технологических и технических и технических инноваций 18 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СЕТИ МАГАЗИНОВ "ДОМОЦЕНТР" 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 Приложения 35 Приложение 1 35 Приложение 2 37 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Значение инноваций настолько существенно, что они рассматриваются многими менеджерами как необходимый элемент успешной деятельности в условиях конкурентной борьбы. Некоторые организации заняты постоянным поиском новационных проектов и разработок, "охотой за новой дичью" - как они сами это называют. При этом у них присутствует убежденность, в общем, вполне оправданная, что все расходы, которые влечет за собой такой поиск, все равно окупятся за счет высокой эффективности успешных новаторских разработок. Такая позиция позволяет предприятиям опережать конкурентов в отдельных областях, отрываться без тех излишних усилий, которые потребовались бы при следовании стандартным методам работы. Однако новационный стиль сталкивается со сложностями не только на подготовительном этапе, когда необходимо суметь рассмотреть, воспринять и вычленить из потока предложений идеи и разработки, действительно представляющие ценность, но и на этапе внедрения, когда возникают неожиданные вопросы, требующие от менеджеров профессионального, порой нестандартного решения. Сегодня стало бесспорным, что инновации являются мощным фактором развития современного предприятия. Однако качество и эффективность инновационной деятельности напрямую зависит от уровня управленческой культуры руководителей. К сожалению, сложившаяся практика управления имеет очевидные изъяны - стереотипность управленческого мышления, узость методологического кругозора и непонимание перспектив развития, склонность к стандартам, однажды освоенным и привычным методам решения новых задач и как следствие - рыхлость организационной структуры, неэффективность управленческого механизма, невыполнение принимаемых решений и т.п. Большинство фирм, осуществляющих инновационные преобразования, сталкивается с определенными трудностями различного содержания. Такие проблемы могут иметь как технологический, так и организационно-психологический характер. Также обычно присутствуют проблемы особого рода, относящиеся к персоналу организации. Это, прежде всего, само отношение к производимым изменениям (не всегда только позитивное), трудности восприятия новых внедряемых технологий, особенно если они требуют напряженного переобучения без ощутимой ожидаемой отдачи, непонимание организационных изменений, что нередко выливается в безынициативное участие, а иногда даже - в молчаливое неприятие. Цель курсовой работы - изучить особенности технических и технологических инноваций как объектов организации планирования и управления на примере сети магазинов "Домоцентр". Задачи работы: 1. рассмотреть понятие технических и технологических и технических инноваций; 2. привести пример технических и технологических и технических инноваций в сети магазинов "Домоцентр"; 3. оценить перспективы развития технических и технологических и технических инноваций в сфере торговли. Изучение вопросов формирования инновационных процессов в научно-технической сфере и исследование их развития позволяет не только выявить закономерности воспроизводственного развития общества, но и определить комплекс проблем, носящих как объективный, так и субъективный характер и препятствующих эффективному регулированию инновационной деятельности. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ КАК ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Классификация инноваций К сожалению, научно-технологический менеджмент является нашим слабым звеном. Поэтому инновационная активность в реальном секторе экономики не всегда может быть поддержана в должной мере по причине недостаточного количества специалистов, способных оценить коммерческий потенциал производственно-технологических проектов и степень их рисковости, выполнить технико-экономическое обоснование реализуемости, эффективно управлять ими. В целях освоения и понимания задач инновационного менеджмента и способов их решения рассмотрим общий подход к разработке той части указанного инструментария, которая предназначена для многофакторной оценки реализуемости отдельного инновационного проекта или комплексной научно-технической программы, направленных на создание новых видов продукции и услуг на имеющихся или создаваемых (реконструируемых) мощностях машиностроения. В литературе рассмотрен ряд классификаций. Рассмотрим некоторые из них [12, с. 120]. Общая классификация инноваций приведена на рис. 1. Коллектив ученых под руководством С.Д. Ильенковой предлагает следующую классификацию инноваций: 1) в зависимости от технологических и технических параметров: продуктовые; процессные; 2) по новизне: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для предприятия; 3) по месту на предприятии: инновации на входе; инновации на выходе; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2005. - 96с. 2. Вишняков Я., Гебкарт П., Кирсанов К. Инновационный менеджмент // Российский экономический журнал, 2006, № 10.-137с. 3. Ендовицкий Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, под ред. Л.Г. Гиляровской. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272с. 4. Инновационная деятельность в регионах/ Г.А.Унтура// http://innov.eltech.ru 5. Инновационный менеджмент: Учебник/ С.Д. Ильенкова, л.м. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. - М.:ЮНИТИ, 2006, 270с. 6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Минледи. - СПб.: Наука, 2006, 190с. 7. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.- М.: ИНФРА-М, 2005.-547с. 8. Научно-инновационная сфера в регионе: Проблемы и перспективы развития.- С.-Пб.: Дельта, 2005.-561с. 9. Прихач А.Ю. Проблемы восприятия инновационных преобразований/ А.Ю.Прихач// Инновации 4(81), май, 2005, с.27 10. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер.с венг./ Общ.ред. и вступ.ст. Б.В.Сазонова.- М.: Прогресс, 2006.-497с. 11. Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание/ Под ред. В.И. Данилова-Данильяна.- Н.Н.: НКЦП, 2006.-524с. 12. Сущность понятия инновация и его классификация/ Ф.Ф.Бездудный// http://www.mag.innov.ru 13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 400с. 14. Шмелев В. Инновации в России/В.Шмелев // Инновации 4(81), май, 2005, с.15 15. Щербаков А.И. Маркетинг инноваций/ Щербаков А.И. - Новосибирск: НГАСУ, 2006. - 121с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru