www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ особенностей менеджмента холдинговых компаний (обзор российского опыта)


ID работы - 747171
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ХОЛДИНГАХ 6

1.1 Особенности деятельности холдингов 6

1.2. Аналитический обзор опыта ведущих отечественных и зарубежных холдинговых компаний 7

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ "ЭЛЕКТРОЗАВОД 20

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ "ЭЛЕКТРОЗАВОД 20

2.1. Краткая характеристика и анализ объекта исследования 20

2.2 Выявленные проблемы в области финансового управления 23

РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛДИНГОМ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

ЛИТЕРАТУРА 36





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Анализ работы российских холдинговых структур показывает, что в целом российский бизнес постепенно осваивает общепринятые в мировой практике подходы к управлению крупными хозяйственными системами. В частности, во многих холдингах созданы центральные финансовые службы. Однако далеко не во всех компаниях найдена эффективная схема работы и взаимодействия внутри холдинга, особенно в вопросах перераспределения доходов и издержек. Между тем самой перспективной сферой инвестиций остается система управления компанией. Прежде чем вкладывать средства в оборудование или даже в рекламу, целесообразно проанализировать, как работает система управления компанией.
В качестве базовой технологии управления холдингом необходимо рассматривать финансовый механизм его корпоративного контроля. Деятельность холдинга нередко сопряжена с образованием большого количества внутренних и внешних финансовых и организационных связей между дочерними компаниями и главное, в чем нуждается руководство холдинга, - это ясная картина его функционирования и финансового состояния. Практика функционирования ведущих зарубежных компаний показывает, что эффективный финансовый механизм корпоративного контроля в холдингах позволяет управлять холдингом как единым хозяйственным организмом, в результате чего достигается минимизация налогооблагаемой базы, координация инвестиций, фондовых операций и т.д.
Таким образом, актуальность курсового исследования обусловлена необходимостью разработки эффективного финансового механизма корпоративного контроля в холдингах, функционирующих в российских условиях.
Теоретические и практические аспекты корпоративных отношений в холдинговых структурах с разной степенью полноты рассматривались в трудах А. Александрова, И. Балабанова, О. Белоусова, А. Бирмана, В. Бочарова, Г. Вечканова, В. Витрянского, Э. Вознесенского, В. Гончарова, А. Горбунова, В. Ковалева, Г. Клейнера, М. Кулагина, М. Кныш, М. Лапусты, В. Мусина, В. Пуляева, В. Пучкова, В. Сухановой, Н. Сычева. И. Тарасова, Н. Тесаковой, Ю. Тютикова, В. Федчука, И. Храбровой, Г. Шапкиной, Г. Шершеневич. С. Шиткина, С. Брю, Д. Ван Хорна, К. Макконела, Д. Хаймана и др.
Особенности современных холдингов изложены в трудах Р. Ахметова, Г. Дезы, В. Дементьева, Н. Зарука, С. Лавлинского, С. Перегудова, В. Плотникова, Е. Румянцевой, А. Хицкова, Ю. Якутина и др.
Недостаточная изученность, актуальность, теоретическая и практическая значимость разработки механизма корпоративного управления в холдинге в российских условиях определили выбор темы, цель исследования и его задачи.
Цель исследования заключается в теоретико-методическом обосновании особенностей корпоративных отношений в холдинге.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
- определить финансово-корпоративные аспекты формирования и функционирования холдингов в российских условиях;
- уточнить систему управления холдингом с позиции планирования финансовых операций и управления его дочерними компаниями;
- выявить особенности формирования отношений холдинга с дочерними компаниями.
Предметом исследования являются корпоративные отношения между головной и дочерними компаниями, складывающиеся в системе управления холдингом.
Объектом исследования стали холдинги, функционирующие в российских условиях.
Теоретической и методологической основой послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных исследованиях зарубежных и отечественных ученых; программные, прогнозные разработки государственных органов власти и научно-исследовательских коллективов по изучаемой проблеме; Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, федеральные и региональные программы и нормативно-методическая документация, использованные автором для выявления закономерностей становления и развития холдингов в российской экономике. В рамках общего системного подхода к исследованию проблемы использован инструментарий исторического, логического, аналитического методов, приемы экономико-статистического анализа, экспертного прогнозирования.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ХОЛДИНГАХ

1.1 Особенности деятельности холдингов

Для реализации поставленной цели - определение особенностей управления в холдинговых структурах, необходимо описать "объект целеполагания", т.е. определиться с тем, что же такое холдинг.
Обобщая различные определения многочисленных источников, заметим, что все они говорят "о праве одной компании управлять другими", что приводит к идентификации холдинга как структуры с ярко выраженным центром управления (корпоративным центром, КЦ).
Существует и более широкой понятие - интегрированная компания, которое включает модель холдинга, но не ограничивается ей. К интегрированным компаниям также можно отнести картели, партнерства, альянсы, консорциумы и т.п., где центр если и возникает, то лишь как координирующий, а не управляющий механизм [2].
Кроме того, необходимо учитывать фактор различий между корпоративным контуром (структура связей на основе прав собственности и правовых механизмов) и управленческим (распределение прав ставить цели и задачи и контролировать их достижение/ выполнение).
Холдинг с точки зрения корпоративного контура (одна компания владеет акциями/паями/долями других) может быть монокомпанией с точки зрения управленческого контура. И наоборот, холдинг в смысле управленческого контура может быть одним юридическим лицом, поскольку выделяемые в управленческом учете бизнес-направления могут и не быть отдельными юридическими лицами.
Приведем второе возможное определение холдинга с позиций управленческого контура. Холдинг - это диверсифицированная (не моно) компания, портфель бизнесов которой состоит более, чем из одного бизнеса.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература 1.Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в централизованной компании): Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996, стр. 185-253. 2.Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: (практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию) - М.: Волтерс Клувер, 2005, стр. 143-172. 3.Ивашковская И.В. Центры стоимости // Управление компанией, 2005, №9, стр. 38-41. 4.Т.Коупленд, Т. Коллер, Д. Мурин. "Стоимость компаний: оценка и управление". М.:ЗАО "Олимп-Бизнес". 2002. Глава 11. Оценка многопрофильных компаний. 5.Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании - новый вектор финансовой аналитики фирмы // Управление компанией, 2005, №5, стр. 30-33. 6.Крылов В. Управление стоимостью бизнеса группы компаний, 2005, №7, стр. 40-45. 7.Псарева Н.Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты. М.: ИД "Высшее образование и наука", 2003. С. 124. 8.Рудык Н.Б. Конгломеративные слияния и поглощения: Книга о пользе и вреде непрофильных активов: Учебно-практическое пособие - М.: Дело, 2005. - 224 с. 9.Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты. - М., ООО "Городец-издат", 2003. - 368 с. 10.Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования // Финансы и статистика, 2005, 464 стр.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru