Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО "Артикус" ID работы - 676110 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 90 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики 6 1.1. Понятие и роль конкурентоспособности предприятия 6 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13 1.3. Основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 21 2. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО "Артикус" 26 2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 26 2.2. Анализ финансово-экономических показателей предприятия 31 2.3. Оценка конкурентов и конкурентоспособности предприятия 48 3. Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях на примере ООО "Артикус" 55 3.1. Финансово-экономическое развитие предприятия 55 3.2. Основные мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия 66 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 72 Заключение 76 Список литературы 80 Приложения 82 ВВЕДЕНИЕ: На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок. Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу. В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления. Кроме того, в условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность. Основной целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности конкуренции и конкурентоспособности, анализ конкурентоспособности предприятия и разработка направлений по повышению конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие и роль конкурентоспособности предприятия; рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; исследовать основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия; провести анализ конкурентоспособности предприятия; предложить мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО "Артикус". Предметом исследования является конкурентная позиция предприятия на рынке. Теоретической и методологической базой исследования послужили концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов: М.Портера, Г.Л. Азоева, А.П. Челенкова, Л.Н. Демидовой, Р.Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и др. Методы исследования: синтез, группировка, сравнение, расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического и анализа. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулирован ряд конкретных предложений по повышению конкурентоспособности предприятия. Выпускная квалификационной работа состоит из введения, трех глав, заключения. Общий объем работы составляет 90 страниц и включает 24 таблицы, 17 рисунков. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2003. - 703 с. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 235с. 3. Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2005. - 240 с. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2006. - 480 с. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2006. - 365 с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. - 569с. 7. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2004. - 425 с. 8. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 349с. 9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2007. - 336 с. 10. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Экоперспектива, 2004. - 370с. 11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2004г. - 278с. 12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2007. - 424 с. 13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. - 648 с. 14. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 410с. 15. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2008. - 591с. 16. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с. 17. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с. 18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 345с. 19. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. - 301с. 20. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М., 2005 . - 328 с. 21. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий). - Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. - 168с. 22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 344 с. 23. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. - 190с. 24. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2005. - 268 с. 25. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 370с. 26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с. 27. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. - М.: Экономика, 2005. - 504с. 28. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов-на-Дону, 2005. - 480 с. 29. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. - М.: АО Интерэксперт, 2005. - 321 с. 30. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2003.- 457с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru