Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние двигательного дефекта на психическое развитие ребенка дошкольного возраста ID работы - 649650 медицина (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ (ДЦП) 5 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ 9 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ВВЕДЕНИЕ: Предметом данной курсовой работы являются особенности формирования и развития психики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Задачами работы являются: изучить общие закономерности психического развития детей с нормаль-ным и нарушенным двигательным развитием; изучить специфические особенности развития психики детей с наруше-ниями опорно-двигательного аппарата; раскрыть компенсаторные возможности, позволяющие преодолеть воздей-ствие нарушений опорно-двигательного аппарата на психическое развитие; выявить наиболее эффективные методы коррекционного воздействия на развитие ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дав им психологическое обоснование. В центре внимания - дети с нарушениями опорно-двигательного аппара-та. К этой категории относятся дети: с детскими церебральными параличами; с последствиями полиомиелита; с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рас-сеянный склероз и др.); с врожденным или приобретенным недоразвитием или деформацией опор-но-двигательного аппарата. Изучение клинических и психических особенностей людей с двигательны-ми нарушениями, а также изучение возможности их социальной адаптации на-чалось еще в середине XIX в. В.Литтл первым описал не только клиническую характеристику двигательных расстройств у детей с внутриутробными и родо-выми параличами, но и дал характеристику их речевых нарушений, особенно-стей личностного развития. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ипполитова М.В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с це-ребральными параличами в семье. - М., 1993. 2. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л.: Медицина, 1982. 3. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (руководство для врачей). - М.: Медицина, 1979, 4. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001. 5. Мастюкова Е. М. Особенности личности учащихся с церебральным парали-чом: Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. Т.А.Власовой. - М., 1985. 6. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигагельного аппарата / Под ред. Т.А.Власовой. - М., 1985 7. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата// Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М., 2004. 8. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клини-ка олигофрении). - М.: Медицина, 1965. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru