www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Средства комплексной физической реабилитации детей с ДЦП.


ID работы - 754016
медицина (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Характеристика функционирования и физреабилитации опорно-двигательного аппарата при ДЦП
1.1 Анатомо-физиологические особенности функционирования ОДА (строение, функции, механизм мышечного сокращения)……………………...6
1.2 Принципы, методы физической реабилитации детей с ДЦП……...14
Глава 2.Средства комплексной физической реабилитации детей с ДЦП.
2.1 Особенности проведения занятий по физической реабилитации у детей с ДЦП……………………………………………………………………...16
2.2 Содержание занятий по физической реабилитации у детей с ДЦП.
2.2.1 Общая характеристика занятий по физической реабилитации у детей с ДЦП……………………………………………………………………...18
2.2.2 Комплекс физических упражнений для физической реабилитации детей с ДЦП……………………………………………………………………..20
Глава 3.Эксперимент……………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………….……….37
Список литературы……………………………………………………….41





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Движение у детей является одной из основных физиологических составляющих нормального формирования и развития организма. Снижение двигательной активности у детей приводит к нарушению костно- мышечного аппарата и связанным с этим изменениям в сердечно-сосудистой и дыхательных системах, нарушаются обменные процессы, уменьшается мышечная масса тела, снижается работоспособность, наблюдается нарушение психики, что негативно влияет на их жизнедеятельность. Коррекция таких нарушений может осуществляться различными средствами, но наиболее доступным и эффективным является применение специальных физических упражнений.
Наиболее общепринятые и распространенные методы воздействия при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - это иглорефлексотерапия, массаж, мануальная терапия, микроволновая резонансная терапия и д.р. Однако, все эти методы лечения создают только фон для более или менее успешного проведения реабилитации с помощью физического воздействия. Отсутствие или недостаточная физическая реабилитация, как правило, приводят к усугублению порочных установок, возникновению контрактур и деформаций, и, как следствие, к ограничению объема движений в конечностях, изменению опорной функции нижних конечностей, ограничению статокинетических возможностей позвоночника.
Длительная акинезия и постельный режим затрудняют бытовое самообслуживание и социальную адаптацию больного (Т.Г. Шамарина, Г.И. Белова, 1996, И.С.Перхурова, В.М. Лузинович, Е.Г. Сологубов , 1996).
Вместе с тем, большинство современных методов физической реабилитации достаточны ограничены по спектру воздействия, не используют вертикальное положение тела ребенка, которое является
естественной и оптимальной базовой позицией для развития двигательных навыков и функциональной системы, в частности сердечнососудистой у детей с тяжелыми формами нарушения опорно-двигательного аппарата, что, безусловно, затрудняет процесс реабилитации и значительно снижает его эффективность. (К. Bobath, 1960, Н. Kabat, 1960, К. А. Семенова, 1968, С. А. Бортфельд, 1971, А.Е. Штеренгерц, 1972, W.V. Phelps, 1975).
В последнее время была разработана и внедрена в практику методика с применением "Тренажера Гросса", позволяющая детям заниматься любыми физическими упражнениями в вертикальном положении тела с оптимальной разгрузкой опорно-двигательного аппарата, что обеспечивает максимальную возможность формирования двигательных навыков и тренировать пространственную ориентацию. Однако, даже эта наиболее современная и адекватная методика не учитывает индивидуальных возможностей функциональных систем обеспечения двигательной реабилитации ребенка, что существенно лимитирует эффективность ее применения.
Современные методы оценки функциональных возможностей не адаптированы к решению этой задачи у детей с нарушением ОДА. До сих пор не существует метода, который позволял бы дать характеристику функционального состояния в условиях естественного для развития ребенка вертикального положения и мышечной деятельности и оптимальных физических нагрузок для развития двигательных навыков у
детей с тяжелыми формами нарушений опорно-двигательного аппарата.
Рабочая гипотеза. При постановке исследования предполагалось, что определение и учет особенностей морфо-функциональной адаптации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата к физическим упражнениям разной структуры, интенсивности и объема, выполняемых в
вертикальном положении тела, позволит оптимизировать методику
режимов физических нагрузок и создаст основу для формирования двигательных навыков в рамках адекватной адаптации функционального обеспечения, повысит эффективность двигательной деятельности, позволит избежать ошибок и перегрузок при выполнении различных упражнений в реабилитационных занятиях.
Объект исследования: совершенствование методов физической реабилитации у детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель настоящей работы - исследование комплексной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Задачи работы:
- провести анализ особенностей опорно - двигательного аппарата и его нарушений, в частности ДЦП;
- исследование методик реабилитации детей с ДЦП,
- анализ практики применения методик реабилитации детей с ДЦП.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Амелина А.Н. Опорно - двигательный аппарат: строение и функции. - М.: Литера, 2005 - с.17 2. Бурякин Ф.Г., Мартынихин В.С., Внеурочные занятия бадминтоном в сочетании со следящими движениями подростков с последствиями церебрального паралича. - ЛФК и массаж. - 2006. - №11. - С. 39-45. 3. Осипов В.О. Элементы бадминтона в физической реабилитации детей школьного возраста с последствиями церебрального паралича. // XXIX научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК: Тезисы докладов. XIV выпуск. МГАФК. - Малаховка, 2005. - С. 197-200. 4. Осипов В.О. Оптимизация двигательной активности у подростков 14-15 летнего возраста в поздней резидуальной стадии посредством занятий бадминтоном. // Теория и практика управления физической культурой и спортом: материалы очно-заочной научной конференции. - МГАФК:. Малаховка: 2006. - С. 262-276. 5. Чубуков А.С., Осипов В.О. Бадминтон, как средство развития физических возможностей детей с последствиями церебрального паралича. // XVIII научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК: Тезисы докладов. XIII выпуск. МГАФК. - Малаховка, 2004. - С. 129-132. 6. Яковлев п.А. Комплексная реабилитация детей с детским цереберальным параличом. - М.: Смарт, 2005 - с.146
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru