Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Составление производственной и управленческой структуры ООО "Дентал-Сервис". ID работы - 681548 медицина (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Задание 1 3 Нужны ли практическому здравоохранению руководители с высшим сестринским образованием? Задание 2 7 Составить производственную и управленческую структуру ООО "Дентал-Сервис". Задание 3 11 Анализ организационной культуры учреждения здравоохранения. Задание 4 13 Составить план работы главной медицинской сестры учреждения здравоохранения на 1 месяц. Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Задание 1 Нужны ли практическому здравоохранению руководители с высшим сестринским образованием? От характера подготовки руководителей здравоохранения во многом зависит успешность научного обеспечения реформы, управляемость системы здравоохранения в целом. Об этом свидетельствует анализ сложившихся в стране условий реализации кадровой политики в здравоохранении. Статистика и задачи В 2004 г. в системе Минздравсоцразвития РФ работало 609,04 тыс. врачей и 1,379 млн. специалистов со средним медицинским образованием. Насыщенность отрасли медицинскими специалистами составляет 66,5% от всех работников здравоохранения. Ежегодный средний прирост работающих в последние годы в здравоохранении - 2,7%. За период с 1996г. по 2003г. численность врачей увеличилась на 1,5%, число среднего медицинского персонала сократилась на 6,6%. Ежегодная убыль сестринского персонала составляет 0,7%. Введение в 1995 году двух- и трехсторонних контрактов между специалистом, вузом и работодателем не в полной мере заменило государственное распределение. В утвержденной Правительством РФ Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ перед Минздравом РФ поставлены следующие основные задачи по кадровому обеспечению отрасли: ¤ подготовка специалистов по новым направлениям; ¤ реорганизация системы планирования и распределения кадрового потенциала; ¤ распространение практики формирования целевых заказов и договоров на подготовку специалистов; ¤ совершенствование оплаты труда и социальной защиты работников здравоохранения. Новые разработки В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа базовых специальностей вузовской подготовки, создаются условия для более широкого использования новых специалистов в практическом здравоохранении. Поэтому необходима разработка нормативов, учитывающих ресурсные возможности здравоохранения по удовлетворению потребности населения в медицинской помощи. В связи с тем, что планирование кадров основывается на перспективных нормативах, при их разработке должны быть учтены ожидаемые (в результате реформирования системы) изменения организационных основ практически всех разделов здравоохранения: внебольничной помощи в связи с переходом на систему общей врачебной практики, изменением роли и соответственно численности специалистов поликлиники; скорой медицинской помощи в связи с интеграцией неотложной помощи в систему общей практики; больничной помощи в связи с дифференциацией больничной помощи по интенсивности лечебно-диагностического процесса с формированием учреждений (отделений) краткосрочного пребывания (дневных стационаров), долговременного пребывания, учреждений медико-социальной помощи, хосписов, стационаров на дому. С 1994 года, в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан, проводится сертификация медицинских и фармацевтических специалистов. За этот период сертификаты получили 73,6% врачей. В последние годы также резко повысилась заинтересованность специалистов в получении квалификационных категорий. Традиционная система повышения квалификации специалистов вполне обеспечивает потребность отрасли. Проблемы и кадры В связи с реализацией Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ стала необходимой проработка на общегосударственном уровне ряда проблем связанных с подготовкой кадров: ¤ введение в программы повышения квалификации руководящих работников вопросов, отражающих современные походы к решению кадровых проблем (аттестация, сертификация, повышение квалификации, основы медицинского законодательства и др.); ¤ с целью обеспечения кадрами лечебно-профилактических учреждений, в первую очередь, расположенных в отдаленных и сельских районах, более широко заключать контракты с выпускниками вузов и средних учебных заведений, а также использовать их целевую подготовку; ¤ унифицировать деятельность аттестационных комиссий на основе требований Минздравсоцразцития РФ в части использования единых на всей территории страны контрольных (тестовых) заданий и выдачи удостоверений единого образца; ¤ работу аттестационных комиссий тесно увязать с повышением квалификации специалистов. Система последипломного образования, как и вся высшая медицинская школа, переживает непростые времена. Основные принципы, которыми должны будет руководствоваться высшая медицинская школа и вообще система высшего образования в XXI веке - это: ¤ осознание приоритетности образования (образование для всех); ¤ непрерывность образования ; ¤ гуманистическая ценность образования; ¤ развитие новых педагогических технологий (акцент на активность студента, врача на протяжении всей жизни и стимулирующее управление). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гарнов И. Расходы на прохождение медицинскими работниками аттестации // Главбух, приложение Учет в медицине", 2006. - № 2 2. Фаулер М. Этика и сестринское дело. - М.: Медицина, 2004. 3. Яровинский М.Я. Медицинский работник и пациент.// Медицинская помощь. - 2006. - №3. 4. Юсков В.Н. Профессия - медработник. - Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 2005. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru