www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Инфекционные болезни нервной системы


ID работы - 726660
медицина (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Инфекционные болезни нервной системы 6
2. Менингиты 8
2.1. Гнойные менингиты 10
2.2. Серозные менингиты 12
3. Энцефалиты 14
4. Лейкоэнцефалиты 20
5. Арахноидиты 22
6. Полиомиелит 26
Заключение 32
Литература 33






ВВЕДЕНИЕ:



Невропатология (от греч. neuron - нерв, pathos - болезнь, logos - наука) - раздел медицинской науки, который изучает болезни нервной системы.
Невропатология занимается изучением причин заболеваний нервной системы (этиология), симптомов поражения различных отделов центральной и периферической нервной системы, распространенности заболеваний нервной системы в различных климатографических зонах, а также среди людей разного возраста и различных профессий. Кроме того, невропатология занимается разработкой методов диагностики, лечения, профилактики болезней нервной системы и принципов организации специализированной медицинской помощи в зависимости от формы заболеваний, возрастных и профессиональных особенностей. В сферу компетенции невропатологии входит также изучение влияния нервной системы на развитие заболеваний внутренних органов (сердце, сосуды, легкие, печень и др.).
Невропатология является частью неврологии - науки о структуре и функциях нервной системы. Последние два десятилетия ознаменовались стремительным и все ускоряющимся прогрессом в познании структурно-функциональной организации нервной системы. За это время получены многочисленные новые данные, сформулированы гипотезы и созданы концепции, объясняющие закономерности работы нервных клеток, нервных центров и системной деятельности мозга в целом. Установлено, что нервная система осуществляет регуляцию основных функций организма, поддерживает постоянство его внутренней среды (гомеостаз), играет важную роль в приспособлении к условиям жизни. Проводится исследование таких высокоорганизованных функций, как речь, память, поведение. Прогрессу неврологии способствует использование современных электрофизиологических, биохимических, морфологических и нейропсихологических методов исследования, а также изучение нервной системы на молекулярном, клеточном и субмикроскопическом уровне. Наряду с этим в неврологии широко применяются современные методы математического моделирования. Совершенствуются представления о заболеваниях нервной системы, принципах их диагностики и лечения. Успехи медико-биологических наук, а также развитие методов раннего распознавания болезни сделали возможным лечение многих заболеваний нервной системы, которые до недавнего времени приводили к тяжелой инвалидизации больных.
Материалистические истоки отечественной невропатологии определили связь с эволюционной теорией. В настоящее время успешно развиваются направления, основанные на фундаментальных исследованиях И.М. Сеченова, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева. Изучаются эволюционно-возрастные аспекты невропатологии, среди которых центральное место занимает проблема влияния возрастных изменений на развитие мозга ребенка и специфику поражения его нервной системы. Самостоятельной отраслью является невропатология детского возраста. В ее задачи входит изучение нервной системы детей различных возрастных групп, разработка нормативов нервно-психического развития ребенка, выявление причин задержек или "искажений" развития, изучение заболеваний нервной системы, разработка методов лечения.
Важным разделом детской невропатологии является перинатальная неврология (peri - около, natus - родовой), исследующая особенности формирования нервной системы в раннем периоде в нормальных и неблагоприятных условиях. Самостоятельное значение приобретают геридитарная неврология (heriditas - наследственный), изучающая наследственные болезни, отоневрология (oticus - ушной), исследующая сочетанные поражения нервной системы и органа зрения. В последнее время употребляется термин "педагогическая неврология", в задачи которой входит изучение особенностей нервной системы применительно к проблемам обучения детей, в том числе страдающих различными нарушениями слуха, зрения, двигательной сферы, речи, а также отстающих в умственном развитии.
Знание основ невропатологии - необходимая предпосылка для любого вида педагогической работы, особенно с детьми, страдающими патологией речи, органов чувств, двигательными нарушениями, задержками нервно-психического развития.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. - М., 1979. 2. Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 2000. 3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru