Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Гидроцефалия ID работы - 710206 медицина (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………...3 1. Этиология и патогенез заболевания………………………………………4 2. Особенности течения……………………………………………………….6 3. Симптомы…………………………………………………………………...9 Заключение…………………………………………………………………….11 Литература……………………………………………………………………..12 ВВЕДЕНИЕ: В современной общей и коррекционной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений в развитии детей. Особую значимость приобретает проблема подготовки педагогов дошкольных и школьных учреждений к встрече с такими детьми, их правильного распознавания, своевременного выявления их трудностей и оказания им необходимой психолого-педагогической помощи. Гидроцефалией, или водянкой головного мозга, называют патологическое состояние, характеризующееся увеличением количества жидкости в полости черепа. Различают: а) общую гидроцефалию с увеличением содержания жидкости в желудочках мозга и субарахноидальном пространстве; б) внутреннюю, или желудочковую форму, при которой имеется избыточное содержание жидкости внутри желудочков; в) редко наблюдающуюся наружную гидроцефалию с избыточным содержанием жидкости в субарахноидальном пространстве при нормальном содержании её в желудочках, которое развивается при атрофии мозга. Общее количество жидкости, циркулирующее в норме в желудочках и субарахноидальном пространстве головного и спинного мозга, ровняется в среднем 150 мл, из которых одна половина распределяется примерно поровну между желудочками и субарахноидальным пространством головного мозга, а вторая - находится в субарахноидальном пространстве спинного мозга. Клинически окклюзионная гидроцефалия проявляется: 1) нарастающим синдромом повышения внутричерепного давления; 2)нередко возникающими окклюзионными приступами; 3) очаговыми симптомами, зависящими от характера и локализации основного патологического процесса и уровня окклюзии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. -М 2001- 342с 2. Гескилл С.В., Мерлин АС. Детская неврология и нейрохирургия. - М. 1998 - 345с. 3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Пузанов Б.П., Селиверстов В.И.. -М.: Изд. центр "Академия", 1999 - 78с. 4. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. -М., 2003 - 231с Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru