www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сравнение как прием формирования геометрических понятий


ID работы - 603612
математика (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Методологические основы формирования понятий у детей 6
1.1.Механизм, средства и методы формирования понятий у детей 6
1.2. Определение понятия 14
1.3. Сравнение как приём формирования понятий 16
Глава 2.Сравнение как прием формирования геометрических понятий 18
2.1. Развитие словесной речи на уроках математики 18
2.2. Методика изучения геометрического материала 29
2.3. Фрагмент урока математики в 4 классе 41
Заключение 45
Список литературы 46





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Любая деятельность человека, человеческая практика может быть успешной только тогда, когда она сообразуется с законами природы и общества в данной области действительности, соответствует этим законам. Практика, которая противоречит законам природы, не считается с ними, не может быть успешной.
Законы природы и общества раскрываются наукой и составляют то, что называется теорией. В соотношении практики и теории возможны различные варианты. В одних случаях практика явно опирается на уже познанные наукой и теоретически обоснованные законы, использует их в своих целях. В других случаях практика сама интуитивно нащупывает законы, которые в явном виде еще не познаны наукой. В условиях все возрастающей роли науки в человеческом обществе неизменно возрастает удельный вес первого соотношения теории и практики. При этом в настоящее время все большее признание получает тезис, что значимое влияние науки на практику обеспечивается в первую очередь разработкой крупных целостных теоретических концепций.
Обучение детей есть вид практики. Чтобы быть успешным, оно, как всякая практика, должно сообразовываться, отвечать объективным законам природы. Очевидно, что речь должна идти о законах приобретения знаний и законах психического, в частности, умственного познавательного развития. Еще Я. А. Коменский более 300 лет назад провозгласил, что обучение и воспитание должны сообразовываться с природой познания и человеческой души, с природой законов их развития.
Принципиальная особенность и трудность педагогической практики, которая существовала всегда и остается в силе до сегодняшнего дня, состоит в том, что объективные законы психического развития, на которые можно было бы опереться до сих пор еще не четки и разрозненны.
По самой сути своей работы педагог имеет дело с человеком развивающимся. Только имея целостное представление об общем психологическом строе человека и его закономерных изменениях во времени жизни, возможно осуществлять достаточно грамотную педагогическую деятельность, а с определенного момента - обеспечить возможность его перехода в режим самообразования и саморазвития.
Именно поэтому необходимо создание общей теории общего хода развития в онтогенезе, в которой определен не только его объект (что развивается), но и раскрыты все остальные категории принципа развития: предпосылки, условия, механизмы, формы, результаты и др. (т.е. - как нечто развивается).
Цель работы: рассмотреть приём сравнения как средство формирования геометрических понятий.
Задачи работы:
" Рассмотреть методологические основы формирования понятий у детей :
Механизм, средства и методы формирования понятий у детей
Определение понятия
Сравнение как приём формирования понятий;
" Рассмотреть сравнение как прием формирования геометрических понятий:
Развитие словесной речи на уроках математики
Методика изучения геометрического материала
Фрагмент урока математики в 4 классе.
Объект исследования: формирование геометрических понятий.
Предмет исследования: приём сравнения.
Глава 1. Методологические основы формирования понятий у детей
1.1.Механизм, средства и методы формирования понятий у детей
Мышление - это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях.
Мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.[2,c. 120]
На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития.
Мышление человека развивается, его интеллектуальные способности совершенствуются.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования // Начальная школа, 2002. - № 1. - С. 101.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., 2004. - 349 с.
3. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Гамезо М.В. и др. - М.: Просвещение, 2005. - 256 с.
4. Выготский Л.С. Психология. М.: Эксмо-пресс, серия Мир психологии, 2005, 1008 с.
5. Епишева О. Основные параметры технологии обучения// Школьные технологии № 4 2004.с. 15-29.
6. Житникова Л. Учите детей запоминать М., 2003. - 96 с.
7. Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 2005. - 350 с.
8. Кларин М.В. Технологический подход к обучению//Школьные технологии № 5 2003.с. 33-40.
9. Леонтьев А.А. Выготский Л.С. М.: Просвещение, 2002, 158 с.
10. Назарова Т.С. От экстремальных педагогических технологий к традиционной практике//Педагогика № 5 2004. с. 27-33.
11. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции?// Педагогика № 3 2001.с. 49-54.
12. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. Т. 1, 2. М.: Владос, 2006, 576 с.
13. Одуева Н.К. О переходе от ощущения к мысли. М., 2003. - 120 с.
14. Панов В.И. и соавт. Психологические аспекты развивающего образования// Педагогика. 2006. № 6. с. 11-21.
15. Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. Учимся общаться с ребенком. - М.: Просвещение, 2004. - 191 с.
16. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: Педагогика-Пресс, 2003. - 528 с.
17. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. Спб.: СОЮЗ, 2005. - 286 с.
18. Подласый И.П. Педагогика. М., 2006.- 490 с.
19. Рудакова Е.А. Виды и формы работы с математическими терминами и символами в начальном обучении математике. Методическое пособие. - Новосибирск, 2000.- 290 с.
20. Селевко Г.К. Социально - воспитательные технологии// Школьные технологии № 3 2004.с. 7-9.
21. Селевко Г.К. Технологический подход в образовании// Школьные технологии № 4 2005. с. 17-19.
22. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника// Воспитание школьников № 4 2002.с. 11-14.
23. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 2004. - 232 с.
24. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 480 с.
25. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М.: АО Столетие, 2005.- 192с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru