www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методологические проблемы математики 35353


ID работы - 660640
математика (контрольная работа)
количество страниц - 1
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Методологические проблемы математики



ВВЕДЕНИЕ:



Вопрос о методологических проблемах математики тесно связан с вопросом о сущности математики. С начала XIX века по сей день преобладают два направления в истолковании сущности математики: эмпиризм и априоризм.
Еще Платон различал арифметику и геометрию в соответствии с природой их понятий: числа для Платона относятся к миру идей, в то время как геометрические объекты являются идеальными только наполовину, так как они связаны с чувственными образами и поэтому занимают промежуточное положение между миром идей и реальным миром. Аналогично Платону большинство математиков первой половины XIX века геометрия и математика в целом понимается эмпирически как наука о реальном пространстве.
Противоположное, рационалистическое воззрение на геометрию и математику в целом было развито в конце XVIII в. выдающимся немецким философом И. Кантом. Как система выводов и доказательств математика должна быть полностью интуитивно ясной: по Канту, все математические доказательства "постоянно следуют за чистым созерцанием на основании всегда очевидного синтеза"
В методологических требованиях к математике рационалисты практически сходились с эмпиристами, так как они также требовали от математических аксиом очевидности, наглядности, интуитивной ясности, хотя теперь уже от имени априорной чувственности. Синтез геометрических аксиом посредством чистой интуиции пространства трудно отличить в практической плоскости от требования выведения этих аксиом из наблюдения твердых тел или механических движений в пространстве.
Таким образом, с начала XIX века мы видим наличие двух диаметрально противоположных воззрений на сущность математики и вместе с тем определенное единство в методологических требованиях: от математических истин требовали не только их строгой доказуемости, но еще и обязательной наглядности, непосредственной данности сознанию, интуитивной ясности того или иного рода - в этом основные методологические проблемы математики, с которыми она вошла в ХХ век.
В современной математике появились новые факты, требующие перестройки представления о методологии математики. Такими фактами стали отдельные теоремы, новые математические теории, новые явления в прикладной математике и т. д. Для математики ХХI века основной методологической проблемой является устрани




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru