Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование формирования метрических представлений у младших школьников ID работы - 603430 математика (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений и уровней пространственного мышления у младших школьников 5 1.1. Понятие "мышление" 5 1.2. Характеристика пространственных и геометрических представлений 9 1.3. Особенности мышления младших школьников 11 1.4. Особенности изучения величины в начальном курсе математики 18 2. Исследование формирования метрических представлений у младших школьников 22 2.1. Характеристика геометрических представлений в начальной школе 22 2.2. Разработка занятий для начальной школы 26 Заключение 37 Список литературы 40 ВВЕДЕНИЕ: Введение Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Использование ЭВМ во многом облегчает процесс вычислений. Но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно, да и микрокалькулятор не всегда может оказаться под рукой. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому вооружение учащихся прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Но надо выявить, какими качествами должны обладать вычислительные навыки в современных условиях. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С.С. Минаевой, Н.Л. Стефановой, Я.Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др. Глубоко и всесторонне вопросы совершенствования устных и письменных вычислений учащихся исследовались лишь в 60-70 гг. ХХ века. Исследования последующих лет посвящены преимущественно разработке качеств вычислительных навыков (М.А. Бантова), рационализации вычислительных приемов (М.И. Моро, С.В. Степанова и др.), применению средств ТСО (В.И. Кузнецов), дифференциации и индивидуализации процесса формирования вычислительных умений и навыков (Т.И. Фаддейчева). Каждое из этих исследований внесло определенный вклад в разработку и совершенствование той методической системы, которая использовалась в практике обучения, и нашло отражение в учебниках математики (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, А.М.Пышкало, С.В.Степанова, Ю.М.Колягин). Действующие на сегодняшний день программы по математике обеспечивают достаточный уровень формирования вычислительных навыков школьников. Изучение вычислительного приема происходит после того, как школьники усвоят его теоретическую основу (определения арифметических действий, свойства действий и следствия, вытекающие из них). Причем в каждом конкретном случае учащиеся осознают сам факт использования соответствующих теоретических положений, лежащих в основе вычислительного приема, конструируют различные приемы для одного случая вычислений, используя различные теоретические положения. В начальном курсе математики предусмотрен такой порядок введения вычислительных приемов, при котором постепенно вводятся приемы, включающие большее число операций, а приемы, усвоенные ранее, включаются в новые в качестве основных операций . Цель данной работы -= рассмотреть формирование метрических представлений у младших школьников при изучении величин. Задачи: выявить понятие "мышление"; изучить мышление младших школьников; рассмотреть особенности пространственных и геометрических представлений; разработать систему занятий по развитию метрических представлений. 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений и уровней пространственного мышления у младших школьников 1.1. Понятие "мышление" Мышление - это активное, целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в сознании человека. Чувственное познание является базой, опираясь на которую формируется мышление. Исходным материалом мыслительной деятельности служат восприятие и формирующиеся на его основе представления. Представлением называют опосредованный целостный наглядно - чувственный образ объектов или явлений, сохраненный и воспроизводимый в сознании посредством памяти или сконструированный воображением. Представления делятся на представления памяти и представления воображения. Представления памяти сохраняют свойства воспринимаемого объекта, а представления воображения предполагают формирование чувственного образа, выходящего за пределы наличной действительности. Можно сделать вывод, что если ощущения и восприятия относятся к наличному состоянию вещей и явлений, то представление способно преодолеть наличную ситуацию, выйти за ее пределы в прошлое или будущее. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа. - 1995. - № 11. - С. 38-43 2. Баряева Л.В. Математическое развитие. - СПб, 2003. - С.284. 3. Березин В.Н. Умения и навыки творческой работы при решении задач по математике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 218 с. 4. Выготский Л.С. Психология. - М., 2001. - С.391. 5. Гончарова М. А. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления. - М.: Антал 1995. - 315с. 6. Зак А. 3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М., 1984 7. Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения / Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. - М., 2001. - 20с. 8. Коннова В.А. Задания творческого характера на уроках математики. // Начальная школа. - 1995. - №12. - С.55. 9. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 10. Кудрявцев Т. В. Психология творческого мышления. - М., 2005. - С. 200-201 11. Лейтес Н. С. Проблема соотношения умственного развития и способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- Ч. 2.- М.: Просвещение, 1981.- С.164. 12. Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипковой. - М.: Педагогика, 1989. - С.113. 13. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2005. - Т.2. - С.296. 14. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - С.55. 15. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Психология, 1990. 16. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 1999. - С.67. 17. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987. - С.39. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - С.204. 19. Формирование элементарных математических представлений. - М., 1988. - С.7. 20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - 287с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru