www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ


ID работы - 688486
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 3

1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ 6

1.1. Демографический фактор................................................................. 7

1.2 Научно-технический фактор............................................................ 8

1.3. Политический фактор....................................................................... 12

1.4. Экономический фактор.................................................................... 13

1.5. Природный фактор.............................................................................. 15

1.6. Культурный фактор............................................................................ 18

2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ.................................................................................................... 22

2.1. Влияние демографического фактора........................................ 22

2.2. Влияние научно-технического фактора.................................. 23

2.3. Влияние политического фактора............................................... 24

2.4. Влияние экономического фактора............................................ 25

2.5. Влияние природного фактора....................................................... 28

2..6. Влияние культурного фактора.................................................... 29

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.......................................................................... 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 34

Список использованной литературы................................................. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ...................................................................................................... 36







ВВЕДЕНИЕ:



Не только при описании опыта западных стран, но и при­менительно к внешнеторговой деятельности российских ор­ганизаций и народному
хозяйству в целом мы все чаще сталкиваемся со словом "маркетинг". После периода теоретического анализа маркетинга, изучения
методологических проблем его применения в российских условиях все отчетливее видно стремление использо­вать его на практике.

Так зачем же нужен маркетинг и что он может дать народному хозяйству, непос­редственно предприятиям и объединениям, хозяйствен­ным и
прочим организациям?

Для аргументированного ответа на этот вопрос нельзя не остановиться на сущности этой концепции, ее возник­новении, возможностях и
основных направлениях исполь­зования в новых условиях хозяйствования.

Маркетинг (от английского market - рынок) ѕ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на
удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения
внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых
программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и
конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов
товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополня­ющий подход. С одной стороны, это тщательное и все­стороннее изучение рынка,
спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное
воздейст­вие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим опре­деляется основа
маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных отно­сятся: комплексное изучение рынка, планирование
товар­ного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление
неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воз­действие на организацию и управление
производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокуп­ности
представляют собой сущность маркетинга.

Таким образом, применять маркетинг - значит реали­зовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью,
детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий
организационно-экономический механизм.

В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство ком­паний США, Японии,
Западной Европы. Модифицируются организационные структуры, формы и методы руководства производственно-сбытовой деятельностью.
Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм, научно-исследовательских институтов и центров, нацио­нальных и
международных маркетинговых ассоциаций (например Европейского общества маркетинговых иссле­дований, Всемирной ассоциации
маркетинга, Европейской ассоциации промышленного маркетинга и т. д.). На маркетинг в западных странах ежегодно расхо­дуются сотни
миллиардов долларов. Согласно американ­ским данным, доля таких расходов составляет половину конечной цены многих товаров.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность "не
поддающихся конт­ролю" сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопре­деленности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести круп­ные
неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к
самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и
контактными аудиториями. Макро­среда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду,
такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной
курсовой работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее воздействие на российские предприятия.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Котлер Ф - Основы маркетинга, М., "Бизнес-книга" "Има-Кросс Плюс" 1995.

2. Эванс Дж., Р. Берман Б. - Маркетинг, М., "Экономика" 1993.

Ресурсы Internet:

3. www.sci.aha.ru -сервер "Популярная Наука"

4. www.duma.gov.ru - сервер "Государственная Дума РФ"

5. www.minstp.ru - сервер "Министерство Науки и Технологий"

6. http://www.panorama.org/partie/book6620.shtml - страница партии РОС

7. http://www.exin.ru - сервер "Экспертный институт"

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru