Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Товарная политика в системе маркетинга.Оценка уровня конкурентоспособности товара ID работы - 617404 маркетинг (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Товарная политика как инструмент рыночного управления 4 2. Конкурентоспособность товара 9 3. Методы оценки конкурентоспособности товаров 12 3.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца 13 3.2 Оценка конкурентоспособности товаров по базе суждений потребителей 14 Заключение 17 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Введение Товар - основа предпринимательской деятельности предпри¬ятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром, он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим тре¬бованиям рынка. На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производст¬во и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, ес¬ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непре¬рывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения. 1. Товарная политика как инструмент рыночного управления Деятельность фирмы является эффективной, когда реализуемый товар или оказывемая услуга находят спрос на рынке, а удовлетворение отдельных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносят прибыль. Для того, чтобы производимый и реализуемый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых исследований. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения к конечному покупателю. Товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. Торговая политика на уровне торгового предприятия призвана обеспечить разработку решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Объектом товарной политики является товар. Товары должны удовлетворять потребности, отвечать требованиям действующего законодательства и нормативных документов, способствовать достижению целей фирмы, приносить прибыль. «Формирование ассортимента – процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения». В той или иной степени ассортимент формируется во всех звеньях движения товаров от производителя до магазина. Но конечная цель этих звеньев сформировать ассортимент в магазинах, при этом действует ряд факторов, которые можно объединить в две группы: общие, предприятия и специфические – зависящие от них. Товар – это то, что может быть продано на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления, т.е. товар это все, что может удовлетворить нужду потребителя. Разрабатывая концепцию товара в маркетинге исходят прежде всего из того, что потребители покупают не товар, а ядерную услугу, которую он обеспечивает. Поэтому выделяют три уровня товара: 1. Товар по замыслу или ядерная услуга товара. 2. Товар в реальном исполнении. 3. Товар с подкреплением. Первый уровень – это функциональная полезность данного класса товаров, которая обеспечивает родову СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ветитнев А.М. / Маркетинг. 2001. № 6 . 2. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. М., 2005 3. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. 4. Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2007. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М: Филипресс, 1998г. 6. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2005 7. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №1. 8. Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2006 9. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2006 10. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2005. 11. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2004 12. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2004 13. Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №1 14. Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1993. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru