www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Товарная политика в системе маркетинга.Оценка уровня конкурентоспособности товара


ID работы - 617404
маркетинг (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Товарная политика как инструмент рыночного управления 4
2. Конкурентоспособность товара 9
3. Методы оценки конкурентоспособности товаров 12
3.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца 13
3.2 Оценка конкурентоспособности товаров по базе суждений потребителей 14
Заключение 17
Список литературы 18




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Товар - основа предпринимательской деятельности предпри¬ятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром, он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим тре¬бованиям рынка. На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производст¬во и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, ес¬ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непре¬рывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.

1. Товарная политика как инструмент рыночного управления

Деятельность фирмы является эффективной, когда реализуемый товар или оказывемая услуга находят спрос на рынке, а удовлетворение отдельных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносят прибыль. Для того, чтобы производимый и реализуемый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых исследований.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения к конечному покупателю.
Товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Торговая политика на уровне торгового предприятия призвана обеспечить разработку решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Объектом товарной политики является товар. Товары должны удовлетворять потребности, отвечать требованиям действующего законодательства и нормативных документов, способствовать достижению целей фирмы, приносить прибыль.
«Формирование ассортимента – процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения». В той или иной степени ассортимент формируется во всех звеньях движения товаров от производителя до магазина. Но конечная цель этих звеньев сформировать ассортимент в магазинах, при этом действует ряд факторов, которые можно объединить в две группы: общие, предприятия и специфические – зависящие от них.
Товар – это то, что может быть продано на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления, т.е. товар это все, что может удовлетворить нужду потребителя.
Разрабатывая концепцию товара в маркетинге исходят прежде всего из того, что потребители покупают не товар, а ядерную услугу, которую он обеспечивает. Поэтому выделяют три уровня товара:
1. Товар по замыслу или ядерная услуга товара.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением.
Первый уровень – это функциональная полезность данного класса товаров, которая обеспечивает родову




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Ветитнев А.М. / Маркетинг. 2001. № 6 .
2. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. М., 2005
3. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.
4. Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2007.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М: Филипресс, 1998г.
6. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2005
7. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №1.
8. Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2006
9. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2006
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2005.
11. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2004
12. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2004
13. Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №1
14. Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1993.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru