Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Тенденции развития маркетинга ID работы - 722397 маркетинг (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Тенденции развития маркетинга 3 Положения о службе управления маркетингом 8 Проектирование организационных структур маркетинга 11 Использованная литература 17 ВВЕДЕНИЕ: Что касается теоретико-методологических вопросов маркетинга, то представляется, что создание теории и методологии маркетинга в основном завершено, и главные направления развития данной концепции в ближайшее десятилетие лежат в практической плоскости. Безусловно, возможно появление новых определений маркетинга, конкретизация и дополнение его принципов и методов, однако такое развитие теории маркетинга не носит принципиального характера и скорее представляет интерес для теоретиков, а не для практических работников. Достаточно общепризнанным является суждение, что с точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни [5]. Все указанное характеризует цели маркетинга с разных точек. Очевидно, что в равной степени достигнуть все эти цели не представляется возможным. В обществе на разных этапах его развития могут доминировать различные цели. В последнее десятилетие и прежде всего в развитых странах появилась тенденция усиления значимости решения проблем повышения качества жизни, уделения им все большего внимания со стороны государства и различных общественных организаций. Так, например, на основе концепции социально-этического маркетинга, следуя которой организация стремится не только наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы отдельных потребителей, но и общества в целом, возникла концепция экологического маркетинга,. Данная концепция, являясь развитием концепции социально-этического маркетинга, направлена на преодоление проблем, связанных с защитой природной окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. (В данном номере журнала экологическому маркетингу посвящена специальная статья). Безусловно, учет со стороны производителей экологических аспектов деятельности организации в целом и уровня экологической безопасности выпускаемых ею продуктов, становятся важными факторами конкурентоспособности организаций. Кроме того, экологические аспекты все шире используются в маркетинговой деятельности самих организаций. Так, еще несколько десятилетий назад при проведении рекламной кампании синтетических моющих средств в Великобритании хорошие результаты дало использование рекламного лозунга: "Стиральный порошок (указана марка) стирает белее белого". Однако в Скандинавских странах, в которых издавна культивируется бережное отношение к природе, лучшие результаты дал рекламный лозунг: "Стиральный порошок …. не наносит вреда окружающей природе". Очевидно, что в настоящее время экологические проблемы стоят гораздо более остро и общественность на них реагирует гораздо активнее. Отсюда для многих организаций использование экологического маркетинга становится жизненно необходимым. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999. Голубков Е. П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. Маркетинг в России и за рубежом. №6, 1999. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях. CPEDA, декабрь. 1999. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 1998. Мамыкин А. А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет. Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2000. Пименов Ю. С. Использование Интернет в системе маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом, №1, 1999. Паршенцев А. А., Шимук А. С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов. Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2000. Рэпп С., Коллинз Т. Л. Новый максимаркетинг. Челябинск, Урал LTD, 1997. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru