Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях ID работы - 699161 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Стратегическое планирование: содержание и функции 6 1.1. Понятие и основные этапы стратегического планирования 6 1.2. Функции и назначение стратегического планирования 11 2. Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях 20 2.1 Особенности стратегического планирования развития отраслей промышленности 20 2.2. Подходы к стратегическому маркетингу на предприятии 28 2.3 Основные проблемы на этапе стратегического анализа и прогнозирования на предприятиях 355 Заключение 411 Список использованной литературы…………………………………………...43 ВВЕДЕНИЕ: Окружающая среда различным образом воздействует на функционирование фирмы, требуя определенных долговременных, принципиальных или текущих оперативных решений. Одни из них принимаются высшим руководством, другие - подразделениями маркетинга различных уровней. Все решения должны быть согласованными и сохранить целенаправленность на достижение единых стратегических целей деятельности фирмы. Это достигается разработкой стратегического плана маркетинга, координирующего действия всех подразделений фирмы. План предусматривает выполнение определенных действий, ответственных за их реализацию, сроки и место их проведения, необходимые затраты и ожидаемые результаты. Базируется стратегический план на результатах специальных исследований с использованием информационных сетей, информационных банков, демографических и социальных исследований. Выполнение плана производится с участием стратегических хозяйственных подразделений. В плане учитываются краткосрочные и долгосрочные последствия действий. Следует сказать, что планирование деятельности фирм, особенно крупных, в большей или меньшей степени производилось всегда. Но в настоящее время оно все более и более увязывается с маркетингом и его принципами. Наличие стратегического плана дает возможность четко сформулировать конечные цели деятельности, правильно распределить ресурсы, учесть сильные и слабые стороны фирмы, своевременно позаботиться о подготовке и привлечении необходимых кадров, заказать оборудование, согласовать поставку сырья, заключить договора на поставку от других фирм комплектующих узлов, деталей, а при необходимости создать сети филиалов, мелких предприятий так называемого частного бизнеса (семейных мастерских, например) и т.п. Наличие стратегического плана позволяет решать вопросы с правительственными и муниципальными организациями: об использовании земли, природных ресурсов, компенсации за возможный ущерб природным условиям. В конце концов, позволяет предварительно разработать систему мер по защите интересов фирмы от воздействия неуправляемых факторов окружающей среды. Значение стратегического планирования велико в вопросах координации действий, маркетинговой и других служб фирмы. Служба маркетинга требует гибкости производства, быстрого реагирования на сложившиеся условия финансовой службы, бухгалтерии, в изменении статей бюджета, непредвиденных расходах и т.п. Остальные службы - в стабильной работе, выпуске освоенной продукции, заключении долговременных сделок, сохранении установленных производственных связей. Принципиальная координация деятельности служб маркетинга и других подразделений фирмы осуществляется с помощью стратегического плана. Теоретическим аспектам процесса разработки маркетинговой стратегии в традиционных компаниях посвящено немало специальных исследований и монографий, как за рубежом, так и в России. В качестве основы для изучения и адаптации значительный интерес представляют труды в области стратегического планирования, стратегического маркетинга и разработки маркетинговой стратегии как отечественных, так и иностранных авторов. В области стратегического планирования и управления компанией - Р. Акоффа, Дж. Куинна, Г. Минцберга, М. Портера, А. Стерлина, М Г. Хамела, К. Хофера, О. Виханского, в области стратегического маркетинга и разработки маркетинговой стратегии - И. Ансоффа, Д. Броунли, П. Дойля, Ф. Котлера, Ж. Ламбена, Дж. Ланкастера, В. Ефремова, Е. Голубкова, А. Гольцова, П. Розовой, Т. Масловой, Р. Фатхутдинова, а также нрикладные разработки Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи и Шелл. Целью представленной курсовой работы является изучение организации стратегического маркетингового планирования на крупных, средних и малых предприятиях. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач: 1. дать понятие и выявить основные этапы стратегического маркетингового планирования 2. изучить функции и назначение стратегического планирования; 3. выявить особенности стратегического планирования отраслей промышленности; 4. определить подходы к стратегическому маркетингу на предприятиях; 5. обозначить основные проблемы на этапе стратегического маркетингового анализа и прогнозирования на предприятиях СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ансофф И.. Стратегическое управление: Сокр. нер. с англ.; Науч. ред. И авт. предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 С. 2. Бискультанов К.М. Система стратегического планирования развития промышленного предприятия: особенности функционирования, направления рационализации: Монография. - СПб.: Изд. дом "Герда", 2005. - 203с. 3. Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы. - "Top-Manager" N21, 2002. - с. 21-30 4. Дэц Д. Стратегический маркетинг. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 640 с. 5. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. -2003. - № 1 .- с. 45-67/ 6. Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. - 2001. - N 2. - С.34-46. 7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 1998 - 896 с. 8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб: Наука, 1996. - 589 с. 9. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.:Питер, 2000. - 272 с. 10. Маркетинг: толковый терминологический словарь справочник. М.: Пнфоконт, СП "Медсервис интернешнл", 1991. 224 С. 11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999. 702 С. 12. Промышленность России. 2005: Стат. сб. / Росстат. - М., 2006.- 250с 13. Пронина Н.Н. Формирование системы стратегического маркетинга при реформировании промышленных предприятий: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - Пенза, 2001. - 22 с. 14. Руцкой А.В. Стратегический менеджмент и маркетинг в АПК России. Риски и аналитические службы (Антол. исслед. систем. проектов. Аналитика-капитал; Т.4). - М., 2000. - 257 с. 15. Сакамов Ю.А., Белявский И.А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на преднриятии. Снб, Пздательство СпбУЭФ, 1994. 71 С. 16. Стратегическое планирование и управление: учеб. пособие Ч. 2. /Под ред. А.Н. Петрова.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.- 560с 17. Цыпкин Ю.А. Стратегический маркетинг. Ситуации, примеры. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471 с. 18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2001. 19. Хектус И. Основные идеи стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления, 1989, № 2. С. 34-38. 20. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте.//Проблемы теории и практики управления, 1992, № 6. С.33-39. 21. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие для студентов вузов / Дж.Эткинсон, Й.Уилсон / Пер. с англ. Лалаян Е.Э. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 741 с., схем. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru