Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ В ООО «ТДК» ID работы - 731344 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 81 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 9 1.1. Сбытовая политика фирмы 9 1.2. Структура подразделений, осуществляющих управление сбытом 16 1.3. Проблемы управления сбытом и пути их решения 18 2. УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ В ООО «ТДК» 27 2.1. История создания, развития предприятия 27 2.2. Характеристика организационной структуры 29 2.3. Оценка экономических показателей работы 36 2.4. Сбытовая политика и используемые методы продвижения продукции предприятия 43 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ В ООО «ТДК» 55 3.1. Мероприятия в области совершенствования управления сбытом 55 3.2. Экономическое обоснование мероприятий 61 3.3. Организация внедрения проектного решения 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ: В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает рест-руктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъ-ектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным уг-лом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны произво-дить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка про-дукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или на-значения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществле-ние процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производите-ля (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения пла-тежеспособного спроса потребителей. Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности товаро-производителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует произ-водственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продук-цию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны форми-роваться планы снабжения и производства. Функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия. Поступление средств с рынка обеспечивает именно сбыт. Львиная доля взаимо-действий предприятия с рынком замыкаются на сбыте. В сбыте выявляются все проблемы, возникшие в стратегиях, управлении, оргструктуре предприятия. По сути, сбыт является функцией маркетинга. Основные аспекты марке-тинга, - это товар, цена, распределение и стимулирование. Сбыт занимается распределением продукции и стимулированием продаж. Однако, интегрированная в маркетинг организация сбыта встречается на российском рынке крайне редко. В основном, практикуется распределение сбы-товых и маркетинговых функций по разным подразделениям предприятия. Мы также будем рассматривать сбыт и маркетинг как различные функциональные области предприятия. Для распространения продукции предприятия, собственного производства или закупленной, используется та или иная структура подразделения сбыта, обязательно опирающаяся на рынок через продавцов, торговых агентов, менед-жеров, непосредственно взаимодействующих с покупателями. Это взаимодей-ствие является первоочередным предметом исследования для оптимизации сбыта. Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики – основа программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Сбытовая политика играет ключевую роль в нескольких областях страте-гического планирования компании. Служба сбыта должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компа-нии. Целью менеджеров по сбыту не всегда является обеспечение роста про-даж. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке или даже снижении спроса. Другими словами, служба сбыта должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба сбыта помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компа-нии, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей. Служба маркетинга осуществляет не функциональное (прямое) управле-ние подразделениями компании, а специальное (методологическое). Другими словами, служба маркетинга анализирует, планирует, организует и контролиру-ет выполнение маркетинговых функций, присущих каждому подразделению компании. Разработка стратегий достижения конкурентного преимущества начина-ется с тщательного анализа конкурентов. Компания постоянно оценивает по-требительскую ценность и степень удовлетворения покупателей, предоставляе-мые её товарами и товарами конкурентов, уровень цен на рынке, эффектив-ность работы каналов распределения и продвижения товаров. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании, что делает выбор темы выпуск-ной квалификационной работы актуальным на сегодняшний день, а проводимое исследование практически значимым. Объект выпускной квалификационной работы – система внутрифирмен-ного менеджмента на предприятии. Предмет выпускной квалификационной работы – подсистема сбыта как составная часть системы внутрифирменного менеджмента на предприятии. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процес-се выполнения работы, является общество с ограниченной ответственностью «ТДК» (ООО «ТДК»). Цель выпускной квалификационной работы – исследовать аспекты управ-ления сбытом продукции ООО «ТДК» и разработать мероприятия по его совер-шенствованию. Задачи выпускной квалификационной работы: -раскрыть теоретические аспекты управления сбытом; -исследовать аспекты управления сбытом в ООО «ТДК»; -разработать мероприятия по совершенствованию управления сбытом в ООО «ТДК». В первой главе выпускной квалификационной работы исследуется сбыто-вая политика фирмы, на теоретическом уровне раскрывается структура подраз-делений, осуществляющих управление сбытом, представлены проблемы управ-ления сбытом и пути их решения. Во второй главе работы представлена история создания и развития пред-приятия, дана характеристика организационной структуры, оценка экономиче-ских показателей работы предприятия, исследована сбытовая политика пред-приятия. В третьей главе работы разработаны мероприятия в области совершенст-вования управления сбытом продукции предприятия, дается их экономическое обоснование. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года. 2. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями). 3. Трудовой Кодекс РФ (с изменениями). 4. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 5. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2002. – 250 с. 6. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М., 2007. - 283 с. 7. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический ме-неджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и К», 2005. - 380 с. 8. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2005. – 336 с. 9. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований – СПб.: СПбУЭФ, 2006. – 310 с. 10. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2006. – 205 с. 11. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2004. - 287 с. 12. Богатин Ю. В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 391 с. 13. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и прак-тика. – СПб.: Питер, 2002. - 416 с. 14. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2002.-141 с. 15. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007 - №5. – С.34-40. 16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003. - 296 с. 17. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предпри-ятиями в условиях рыночных отношений // Материалы Интернет-издания www.gaap.ru. 18. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной про-дукции - СПб.: СПбУЭФ, 2004. – 190 с. 19. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М., 2004. – 290 с. 20. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: 2004. – 304 с. 21. Завьялов П. С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Эконо-мист, 2003.-304 с. 22. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2004. - 336 с. 23. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.-624 с. 24. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 415 с. 25. Кабаков B.C., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Изд-во «ГИЭА», 2006. - 382 с. 26. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2005. – 115 с. 27. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2005. - 702 с. 28. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – Спб.: Наука, 2006. – 609 с. 29. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с. 30. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие. - М.: ИНФРА-М, 2002.-222 с. 31. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003. – 315 с. 32. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.: 2003. – 510 с. 33. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинке-ля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-735 с. 34. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2001. - 284 с. 35. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и марке-тинговые исследования. - 2004. - №1. 36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2004.-688 с. 37. Стратегическое управление современной организацией // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - №16. - С. 70-73. 38. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб: Политехника, 2005. 39. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. – СПб: Союз, 2004. 40. Стаханов В.Н., Украинцев В.Б. Теоретические основы логистики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 41. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 669 с. 42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с. 43. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2006. – 114 с. 44. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.- М.: Сирин, 2002.- 272 с. 45. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с. 46. Шеремет А.Д., Сайфулин П.С. Методика финансового анализа предпри-ятия.- М.: 2003.- 176с. 47. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфин-келя, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 с. 48. Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. –М.: «Проспект», 2005.-800 с. 49. Экономика / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. И.П. Николаевой, проф. В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Издательство «Единство», 2004.- 822 с. 50. Юданов А. Ю. Управление сбытом: теория и практика. Учебно - методиче-ское пособие - М.: 2003. – 510 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru