Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование концепции брендинга ООО "ЧЗАП "ОСТ-АЛКО" ID работы - 750754 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 88 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы создания концепции брендинга 6 1.1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ БРЕНДА 6 1.2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ БРЕНДА В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ 18 1.3. РОЛЬ БРЕНДИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ 29 2. Анализ роли брендинга в деятельности ООО "ЧЗАП "ОСТ-АЛКО" 36 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36 2.2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39 2.3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 43 3. Совершенствование концепции брендинга ООО "ЧЗАП "ОСТ-АЛКО" 56 3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 56 3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ БРЕНДИНГА 60 3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ БРЕНДИНГА ООО "ЧЗАП "ОСТ-АЛКО" 65 Заключение 69 Список литературы 73 Приложения 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 88 ВВЕДЕНИЕ: Применение брендинга для продвижения товаров является одним из важных условий их пребывания и развития на рынке. Данная задача актуальна для многих сфер товарного производства, в т.ч. для рассматриваемой отрасли - производства и торговли алкогольной продукцией. Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что с ростом предложения на рынке в России стало невозможно победить в конкурентной борьбе с помощью одной лишь ценовой конкуренции. Необходимы новые приемы. Многие компании стараются пересмотреть свои позиции, сделать бренд не просто сильным, а эмоционально сильным. Проблема исследования проявляется в том, что при анализе литературы по проблематике брендинга выявляется ограниченность подходов, средств, методов и отсутствие систематизированных наработок по данной теме. Анализ зарубежного опыта показывает, что концепция брендинга как средства продвижения товаров и услуг в маркетинговой политике фирм, сегодня интересует и теоретиков и практиков в области рекламы, маркетинга и PR, но она пока не стала парадигмой маркетинговой политики в российском бизнесе. Из-за этого потенциал брендинга и ребрендинга на российских предприятиях используется не в полной мере, несмотря на высокую эффективность данного вида маркетинговых коммуникаций. Более того, деятельность современного предприятия сферы услуг очень сложна, и внешние условия меняются настолько стремительно, что старые подходы к маркетинговой политике фирм не дают удовлетворительных результатов. Нужны новые подходы. Необходимость повышения профессиональной квалификации специалистов в области брендинга и ребрендинга с одной стороны и отсутствие систематизированных, научно обоснованных подходов к организации и содержанию мероприятий и маркетинговой стратегии в области брендинга в реальных условиях действующего предприятия сферы услуг, с другой стороны, определили проблему исследования. К настоящему моменту не сложилось общепринятых определений бренда и брендинга. Вопрос, в чем отличие торговой марки от бренда, - не решен даже многими специалистами в данной области. В выпускной квалификационной работе сделана попытка систематизировать определения бренда и брендинга, данные признанными в этой области авторами, а также разобраться в составляющих бренда. Большой интерес представляют особенности построения бренда в России, где пока не сложились апробированные методики строительства бренда, адаптированные к местным условиям, а западные методики зачастую оказываются неприменимыми. В качестве объекта исследования в работе рассматривается компания-производитель алкогольной продукции ООО "ЧЗАП "Ост-Алко". Предметом исследования служит применение брендинга как средства продвижения продукции предприятия на рынок. Целью выпускной квалификационной работы является исследование роли брендинга в продвижении товаров и разработка предложений по совершенствованию концепции брендинга на примере алкогольной продукции. Исходя из заявленной цели, в выпускной аттестационной работе ставятся следующие задачи: выявить основы создания бренда; рассмотреть особенности создания бренда в российских условиях, а также особенности применения брендинга как средства продвижения товаров на рынок; провести комплексный анализ деятельности рассматриваемой компании в целях выявления роли брендинга в продвижении товаров; на основании проведенного анализа определить направления совершенствования концепции брендинга, на основании которых предложить новую концепцию брендинга. Вопросам брендинга как коммуникативной стратегии в системе маркетинговых коммуникаций в отечественной науке уделяется недостаточное внимание, что связано с относительной новизной данной маркетинговой стратегии в практике отечественных фирм. Гораздо большее развитие они получили в зарубежной литературе, прежде всего в трудах таких авторов, как В. Тамберг и А. Бадьин, В. Перция., Э. Райс и Д. Траут и др. В трудах отечественных специалистов в области маркетинга проблема ребрендинга нашла освещение, например, у А.М. Година, Е.А. Рудой, О.Г. Овчинниковой и др. Информационной базой исследования явились труды зарубежных авторов: В. Тамберга и А. Бадьина, В. Перции., Э. Райса и Д. Траута, Т. Нильсона, К. Робертса и др.; российских авторов: А.М. Година, Е.А. Рудой, О.Г. Овчинникова и др. Методика исследования включает в себя три этапа. На первом этапе определяются основные понятия, формулируются объект, предмет, цели и задачи исследования, производится анализ публикаций отечественных и зарубежных ученых в сфере маркетинга и поведения потребителей.На втором этапе проводится анализ фактических данных, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность компании, а также материалов, отражающих деятельность компании в области продвижения товаров, в т.ч. с использованием брендинга.На третьем этапе производится разработка рекомендаций по результатам выявленных проблем. В процессе создания выпускной аттестационной работы предполагается использование различных методов стратегического и маркетингового анализа: SWOT-анализа, метода экспертных оценок, графического метода и др. Предполагается, что результаты работы должны быть применимы для практического использования в рамках деятельности компании "Ост-Алко". Выпускная квалификационная работа состоит трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. О рекламе: Федеральный Закон РФ 2. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" от 23.09.92. ст. 1. 5. Аакер Д.А. Индивидуальность бренда и ее характеристики // Бренд-менеджмент, 2001, № 2. 6. Аакер Д. А. Создание сильных брендов. - М., Изд. Д. Гребенникова, 2003. 7. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. - СПб., Питер, 2002. Аакер Д. А., Йохимттайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. - М., Изд. Д. Гребенникова, 2003. 8. Адамс С. Успешная продажа / Пер. с англ. А.М. Бань. - Мн.: Амалфея, 2003. - 224 с. 9. Акулич И.Л. Коммуникационная политика фирмы. - Рига: Изд-во Лат. ун-та, 1995. - 236 с. 10. Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании/ Пер. с англ. - М., 2003. - 113 с. 11. Бломер Д., Паувельс К. Влияние удовлетворенности автомобилем, до- и послепродажным обслуживанием на лояльность к бренду, дилеру и послепродажному обслуживанию у данного дилера. // Реклама. Теория и практика. 2005, №6. 12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Триз-шанс, 2003. - 268 с. 13. Герасимюк Т. Новая коммуникативная реальность. Public Relations в сети Интернет //Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4. - с. 16-21. 14. Годин А.М. Брендинг. - М.: Инфра-М, 2004. - 113 с. 15. Далевская Ю. Дилемма старого бренда: продать или обновить?// Маркетолог. - 2006. - № 2. - с. 3-12. 16. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб., Питер, 2002. 17. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: Наука, 2006. - 144 с. 18. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг / Пер. с анг.. под ред. В. Домнина. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. (Серия "Маркетинг для профессионалов). 19. Корогодин В.И. Контакт с потребителем в пять приемов// Маркетолог. - 2006. - № 2.- с. 21-28. 20. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - М.:, 2003. 21. Крылов И.В., Брэндинг в России быстро взрослеет. // Рекламные идеи - Yes!. - 2002. - №4. 22. Лисицына О.А. СМИ в современном мире// Компания. - 2005. - № 32.- с 38-39. 23. Нильсон. Т. Конкурентный брендинг. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с. (Серия "Маркетинг для профессионалов). 24. Овчинникова О.Г. Ребрендинг. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 112 с. 25. Перция В. Брендинг: курс молодого бойца. - СПб.: Питер, 2005. - 215 с. 26. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с. 27. Райс Л., Райс Э. 22 закона создания бренда/ Пер. с англ. - М., 2003. - 213 с. 28. Райс Э. Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. - СПб.: Питер, 2004. - 412 с. 29. Репьев А. Что такое брэнд. - СПб.: Питер, 2000. 30. Робертс К. Lovemarks: Бренды будущего/Пер. с англ. Ю.О.Анохиной. - М.: РИПОЛ классик, 2005. - 312 с. 31. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт). - М., 2006. - 432 с. 32. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой - СПб.: Питер, 2000. 33. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 202 с. 34. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2002. - 478 с. 35. Тамберг В., Бадьин А. Бренд: боевая машина бизнеса. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с. 36. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 375 с. 37. Траут Д. Большие бренды - большие проблемы. - СПб.: Питер, 2002. - 312 с. 38. Чурилова С. Профессиональный имидж // Клуб. - 2003. - № 8. с.12-13. 39. Шатовская Г.Б. Выглядеть согласно роли// Технология успеха.- 2006 - №10.- с.12-13. 40. Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы. - СПб: Питер, 2005. - (Серия "Маркетинг для профессионалов"). 41. http://4p.ru/theory/brand.html е-Журнал по маркетингу 4p.ru Что такое брэнд. 42. http://www.alko-news.ru 43. Бадьин А. Как эфективно проводить ребрендинг// http://www.retailer.ru 44. Психологические аспекты комплексного брендинга и роль PR в создании "легенды" // Аналитика, финансы, право// http://pro-consulting.com.ua/analiz/metodika_research/pr/2007/03/20/psihologicheskie_asp_8609.html 45. Развитие алкогольного брендинга в России. foodmarket.spb.ru 05.10.2007. 46. Филюрин А. Брендинг и маркетинг - почувствуйте разницу. К вопросу о современном состоянии российского брендинга http://md-hr.ru/articles/html/article32730.html Цена: 4500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru