Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рынок отрасли "физическая культура и спорт" (Белоруссия) ID работы - 731131 маркетинг (реферат) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Рынок отрасли "физическая культура и спорт" 2. Общие закономерности маркетинговой деятельности 3. Индустрия производства спортивных товаров 4. Обязательные элементы маркетинга 5. Мировой рынок спортивных товаров ВВЕДЕНИЕ: В основе спроса на услуги физической культуры и спорта лежат потребности. Однако в условиях рыночной экономики между потребностью и возможностью потреблять лежит необходимость оплатить конкретную услугу. Поэтому объем спроса связан как с существованием определенных потребностей в занятиях физическими упражнениями и видами спорта и т.д., так и с наличием достаточных средств для их удовлетворения. На практике рынок услуг отрасли "физическая культура и спорт" представляет собой сложную совокупность рыночных сегментов, объединяющих потребителей со схожими потребностями и близкими по уровню доходами. Сегментация рынка отрасли "физическая культура и спорт" может осуществляться с использованием критериев: региональной демографии (расположение региона, климат, численность, плотность населения, динамика развития региона); критерия персональной демографии (возраст, пол, уровень образования, уровень доходов, профессии, семейное положение); критерия стиля жизни (социальный статус, приверженность к определенным формам досуга); частотного критерия (систематичность и длительность занятий физическими упражнениями). 2. Общие закономерности маркетинговой деятельности Как и любая другая деятельность, маркетинговая деятельность имеет свои общие закономерности, а также свои особенности в соответствии со средой, в которой она реализуется. Сфера спорта, рассматриваемая в качестве объекта рыночных отношений, самым непосредственным образом влияет на взаимоотношение продавцов и покупателей спортивных товаров и услуг и, как следствие, формирует отличительные черты маркетинговой деятельности в этой области человеческих отношений. Рыночные отношения характеризуются конкурентной средой между спросом и предложением на различные потребительские товары и услуги. Сфера спорта наиболее ярко отражает соревновательный характер взаимоотношений между участниками и командами спортивного первенства. Быть лучшим, первым, признанным другими - такая задача ставится как субъектами спортивной деятельности, так и субъектами предпринимательской деятельности Соперничество на дорожке стадиона и плавательного бассейна проходит в рамках норм, строго закрепленных правилами соревнований. Отклонение от этих норм в большинстве случаев осуждается обществом. В свою очередь, социально-этические номы бизнеса в сегодняшней действительности зачастую расходятся с требованием закона, и общество не готово к всеобщему порицанию субъектов предпринимательской деятельности, нарушающих формально закрепленные нормы и правила. Этот факт свидетельствует о несоответствии правового и социально-психологического обеспечения предпринимательской и маркетинговой деятельности в условиях продолжающегося рыночного реформирования общества. Поэтому сфера спорта используется нами как наиболее адекватная и доступная социально-психологическая модель для изучения конкурентных отношений в условиях рыночной экономике и сопряженной с ней маркетинговой деятельностью. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Я.Р. Вилькин, В.Н. Рыженков. Управление физкультурным движением и спортивный менеджмент: Учеб. пособие для студ. высш. спец. уч. завед. РБ., Мн.: 1996 2. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений/ М.И. Золотов, В.В. Кузин. - М.: "Академия", 2001. - 432 с. 3. Фил Шааф Спортивный маркетинг. М.: "Филинъ", 1993 - 464 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru