Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАРЕНЫХ СЕМЕЧЕК "7ечка" ID работы - 747400 маркетинг (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАРЕНЫХ СЕМЕЧЕК "7ечка" 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Современная фирма как объект управления представляет собой сложную организацию, испытывающую влияние множества факторов. Поэтому менеджеры должны учитывать весь комплекс явлений в экономике страны и процессов внутри самой фирмы и при этом уметь выделять среди несущественных моментов главные черты рыночной обстановки. Менеджер должен уметь дать грамотную рыночную характеристику производимому товару, проводить качественный анализ товара и рынка и правильно оценивать возможные последствия воздействия ценовых и неценовых факторов. Такой анализ предполагает способность менеджера применить на практике знания, полученные при изучении теоретических основ экономической науки. Цель настоящей работы - дать рыночную характеристику конкретного товара - жареных семечек торговой марки "7ечка", производителем которой является ООО "Маркет Мастер". Для достижения данной цели в ходе анализа необходимо решить следующие задачи: определить принадлежность товара к тому или иному классу / типу товаров, оценить его долю в бюджете потребителя, степень однородности товаров данной группы, возможность перехода товара в категорию антиблаг; определить потребности, которые способен удовлетворить товар; дать качественный анализ эластичности спроса и предложения товара; определить товары, которые могут стать субститутами данного товара или комплементарным к нему товаром, оценить степень их сопряженности; определить важнейшие неценовые факторы, которые могут изменить (в сторону уменьшения или увеличения) спрос и предложение данного товара; определить явные, неявные и безвозвратные издержки производства и реализации анализируемого товара; установить типы рыночной структуры, к которым относятся рынок производства и рынок реализации товара, с помощью оценки совокупности факторов, определяющих тип рыночной структуры. РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАРЕНЫХ СЕМЕЧЕК "7ечка" Жареные семечки ТМ "7ечка" предназначены для непосредственного употребления в пищу, т.е. не предназначены для производственных целей, приобретаются домашними хозяйствами, а значит, относятся к потребительским товарам. При этом потребление единицы данного товара не распределено на протяжении значительного времени, поэтому данный товар относится к товарам текущего потребления, как и любой другой продовольственный продукт. Являясь представителем снэковой продукции массового потребления, семечки "7ечка" однозначно не могут быть отнесены к предметам роскоши, данный товар скорее ближе к категории товаров первой необходимости, хотя и нельзя утверждать, что он относится к необходимым продуктам, без которых потребитель не может обойтись. Относительно низкая цена данного товара в ряду других потребительских товаров, а также сравнительно невысокие объемы его потребления обуславливают достаточно невысокую долю затрат на его приобретение в общем бюджете потребителя. Несмотря на это, поскольку данный товар не относится к необходимым, после достижения определенного порога цены (запретительной цены) спрос на него может резко упасть. "7ечка" относится к нормальным товарам, т.е. зависимость величины спроса на него и ценой является стандартной, отрицательной. Таким образом, в отношении данного товара не распространяется "парадокс Гиффена", когда с ростом цены товара величина спроса на него также растет. Данное обстоятельство объясняется тем, что во-первых, данный товар не относится к товарам самой первой, жизненной необходимости, во-вторых, доля затрат на этот товар в общем бюджете потребителя, как уже говорилось выше, незначительна. На основе вышеприведенной характеристики потребительских свойств жареных семечек "7ечка" можно утверждать, что кривая спроса на данный товар будет иметь вид, представленный на рис. 1. Рисунок 1 - Кривая спроса на жареные семечки "7ечка" Как видно из рис. 1, рассматриваемый товар имеет определенную запретительную цену, выше которой потребители не будут вообще покупать данный товар, поскольку он не относится к жизненно важным товарам. С другой стороны, учитывая тот факт, что потребление данного товара имеет определенный предел насыщения, можно предположить, что рост цены после определенного уровня вызовет скорее приток новых покупателей, нежели расширение потребления уже имеющихся потребителей, поэтому расширение СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. - М.: Магистр, 1998. - 320с. 2. Гальперин В.М.. Гребенников П.И,.Леусский А.И,.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. - 719с. 3. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др,; Под общ. ред. Б.Лисовика и В. Лукашевича. - СПб.: Автокомп, 1992. - 496с. 4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001. - 832 с 5. Кац М., Роузен Х. Микроэкономика / Пер. с англ. - Мн.: Новое знание, 2004. - 828 с. 6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 972 с 7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 808с. 8. Самуэльсон П.А., Нордхаус В. - Экономика. - М.: Прогресс, 1993. - 925 с 9. Сио К.К. Управленческая экономика: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000. -671с. 10. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1992. - 384 с. 11. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 640с. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru