Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ОАО "ПРАВДИНКА ПЛЮС" ID работы - 737075 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1.Маркетинг как функция управления предприятием 4 1.1. Сущность и принципы маркетинга 4 1.2. Цели и функции маркетинга в организации 7 1.3. Роль маркетинга в деятельности предприятия 10 2.Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии 16 2.1. Товарная политика предприятия 16 2.2. Ценовая политика предприятия 18 2.3 Сбытовая политика предприятия 21 Заключение 24 Литература и источники 26 Приложение 1 28 Приложение 2 29 Приложение 3 31 ВВЕДЕНИЕ: Маркетинг - эффективный инструмент перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, перехода от ориентации на всемерный рост производства к ориентации на максимальное удовлетворение потребностей, "экономизации" народного хозяйства. Именно он может помочь преодолеть крайне негативное и парадоксальное положение, когда наряду с нехваткой многих видов продукции наблюдается крупномасштабное затоваривание, практически на склад работают многие производства; впустую расходуются колоссальные объемы доброкачественного (и к тому же остродефицитного) сырья, труд десятков и даже сотен тысяч людей. В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее. Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать, обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом. Управление маркетингом может осуществляться с позиции пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. Любая организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей среды. Конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации и появления у нее новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость. Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться поисками цели. Следует отметить, что разработанность данной темы, на сегодняшний день не представляется достаточной, так как постоянные изменения во всех сферах нашего общества неизбежно требуют новых подходов и более свежих решений. Теоретическая значимость работы определяется совершенствованием методов и средств управления маркетингом на предприятии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азбука маркетинга: Учебно-методическое пособие для студентов экономических факультетов / Автор-составитель Бабкин Г. И. - Челябинск, 1992. 2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дейан, Ф. Букерель, Р. Данкар и др.; Науч. ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. -572 с. 3. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. Научн.ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 1989г. 4. Ветитнев А. М. / Маркетинг. 1997. № 6. С. 64-68. 5. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994. 6. Голубков Е. П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 110-118. 7. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь. - М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994. - 160 с. 8. Ильина Е. Л. Штыхно Д. А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16. 9. Кириллова А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996. 10. Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей / Пер. с англ. - М.: ТЕРРА, 1996. - 432 с. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Москва-СПб-Киев "Вильямс", 1999. 680 с. 12. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997. 13. Маркетинг: Учебник./А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил. 14. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М., 1996. 15. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. -207 с.: ил. 16. Попова Р. Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1 (13). С. 28-31. 17. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Экономика,1989г. 18. Современный маркетинг /В. Е. Хруцкий, Е. Э. Автухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 256 с.: ил. 19. Чеботарев А. М. Реклама: Словарь - справочник. - Челябинск, ЧГИИК, 1997. - 96 с. 20. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. - М.: Республика, 1995. - 317 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru