Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рекомендации компании "БетаЛинк" по внедрению службы маркетинга ID работы - 709185 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Методические основы внедрения отдела маркетинга 6 1.1 Методология внедрения службы маркетинга, по программе Соловьева Б.А. 9 1.2. Практическое указание внедрения отдела маркетинга в книге В.Е. Хруцкого и И.В. Корнеевой 19 1.3. Мнение специалистов в области маркетинга И.М. Муратова и И.А. Шведовой в своей статье "Система маркетинга и ее внедрение на предприятии" 23 Глава 2. Истинное положение отдела маркетинга в компании БетаЛинк 29 2.1 Общая информация о компании 29 2.2 Анализ внешней среды компании БетаЛинк 37 2.3 Особенности финансирования деятельности компании БетаЛинк 44 2.4 Анализ отдела маркетинга в компании БетаЛинк 46 Глава 3. Рекомендации компании "БетаЛинк" по внедрению службы маркетинга 52 3.1. Методика внедрения службы маркетинга 52 3.2. Эффективность внедрения службы маркетинга 71 Заключение 79 Перечень сокращений 82 Список использованной литературы 83 Приложения 83 Приложение 1. Должностная инструкция кассира 85 Приложение 2. Должностная инструкция продавца консультанта 87 ВВЕДЕНИЕ: Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающий определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед предприятием. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и нужд посредством обмена. Актуальностью, выбранною мною темы является то, что в современных условиях нашей экономики большинство российских предприятий в качестве стратегической цели ставят задачу "выжить любой ценой". Столь незавидное состояние руководители объясняют, в первую очередь, наличием проблем, связанных с реализацией своей продукции. Несмотря на то, что трудности в области сбыта продукции могут порождаться различными причинами, решение на первом этапе очень часто сводится к одной схеме - к внедрению системы маркетинга в виде обособленного отдела маркетинга или группы маркетинга с наделением их соответственно функциями сбыта. Однако, маркетинг в компании - это не просто создание отдела маркетинга и наделение его определенными функциями, а, прежде всего идеология компании, философия управления ее руководителей, выражающаяся в создании системы маркетинга компании. Именно благодаря внедрению философии и системы маркетинга вырабатывается уникальная стратегия развития компании, что позволяет ей успешно развиваться на рынке. Анализируемая мною компания, в которой я являлся сотрудником, находилась в кризисной ситуации в отношении своих экономических показателей деятельности. И управленческие решения руководства фирмы свелись только к одному, продать свои салоны другой компании. И в настоящее время, пока я выполняла свою дипломную работу, это решение было принято. Сейчас собственником всех салонов сотовой связи компании DIXIS в городе Челябинске является новый игрок на рынке сотового ритейла московская молодая фирма БетаЛинк. Да, может быть, это решение было принято правильно, не только с экономической точки зрения для руководителей компании DIXIS, но и с позиции того, что все руководство и сотрудники остались на своих местах. Но проблемы компании, с моей точки зрения, можно было бы решить (пусть не все, но хотя бы их большую часть) приняв тоже одно правильное решение - внедрить систему маркетинга в компании DIXIS. И эту проблему я хочу отразить и обосновать в своей дипломной работе, только не для компании DIXIS, а уже для нового владельца. Также можно сказать, что тема моей работы может иметь практическое применение в организации деятельности на рынке сотового ритейла города Челябинска. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя предприятие. Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом. Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам предприятия. Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения предприятия рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения. Это изучение включает: оценку текущего и будущего спроса; проведение сегментирования рынка; отбор целевых сегментов и позиционирование товара. Приняв решение о рыночном позиционировании, предприятие разрабатывает для его поддержание комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга - это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Для выполнения всей этой маркетинговой работы предприятию необходимо создать четыре системы - маркетинговой информации, планирование маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. От организации службы маркетинга зависит эффективность работы предприятия. Поэтому необходимо учитывать, что не существует идеальной организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий, при выборе формы структуры следует принимать во внимание в первую очередь, цели компании и условия среды, в которой действует организация. В своей работе я попробую отразить все мероприятия внедрения службы маркетинга и обосновать эффективность внедрения службы в компании БетаЛинк. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с английского. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с. 2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528с. 3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 450 с. 4. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с. 5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с. 6. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д, Соколова М.И. Маркетинг. - М.: Экономистъ, 2004. - 568 с. 7. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер.с англ./Авт. Предисл. И науч. ред. Горячев А.А. - М.: Экономика, 1993. - 355с. 8. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000. - 132 с. 9. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство "Союз", 2002. - 463 с. 10. Лутовинов П.П., Ходзько А.А., Демин Н.С. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие; УрСЭИ АТиСО. - Челябинск, 2001. - 14 с. 11. Тащев А.К. Экономика промышленного предприятия: Конспект лекций; УрСЭИ АТиСО. - Челябинск, 2002. - 144 с. 12. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации Учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2005. - 416 с. 13. Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №1 14. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций системы управления маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №1. 15. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. 2003. №3. 16. Муромцев С. Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия.// Маркетинг.-2004. -№1.-С.104-109 17. Голубков Е.П. Планирование маркетинга.//Маркетинг в России и за рубежом.-2002.-№5.-С.125-143 18. Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. - №6. 19. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. - №1. 20. Чубатюк А.А. Принципы и регламент формирования службы маркетинга на предприятии. ( статья) 21. Интернет ресурсы: http://www.mforum.ru, http://www.spbit.ru, www.dixis.ru. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru