Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие российского рынка телекоммуникационных услуг ID работы - 604710 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты маркетинга телекоммуникационных услуг 7 1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга 7 1.2. Телекоммуникационные услуги как объект маркетинга 12 1.3. Развитие российского рынка телекоммуникационных услуг 18 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов. Одной из областей рыночной экономики является маркетинг как система, которой свойственны механизмы саморегулирования в условиях рынка. Поворот экономики страны к рыночным отношениям обусловил нынешний взлет популярности маркетинга, практическим воплощением которой является ориентация на приоритетное положение потребителя по отношению к производителю, ликвидация монополизма. Конечно, маркетинг - не панацея от неудач на рынке, но это такие правила игры в системе товарно-денежных отношений, которые вооружают предприятия верными ориентирами и выводят их на прямую дорогу к успеху. По этому для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики каждому предприятию, организации, отросли необходимо осуществлять маркетинговую деятельность, разрабатывать маркетинговую программу; т.е. речь идет, по существу, о перестройке планово-экономической работы предприятия в условиях рыночной экономики. При осуществлении маркетинговой деятельности следует исходить из сущности и назначения маркетинга, а также учитывать специфику той сферы общественного производства, где она осуществляется. Мы поговорим об услугах. Услуга есть любая деятельность, обеспечивающая удовлетворение потребности и желаний, связанная с обменом стоимостей, но не приводящая к форме собственности на полученную стоимость в смысле, аналогичном приобретению материального продукта. Сфера услуг отличается невероятным разнообразием. Тысячи организаций, фирм, групп и лиц существует ради того и благодаря тому, что удовлетворяют те или иные потребности и желания соответствующих потребителей. Пытаясь классифицировать услуги, вообще говоря, бессмысленное занятие. Кроме того, непрерывно появляются новые услуги. Наше общество превращается все больше в общество услуг, хотя мы пока еще не можем сравниться по этому показателю с наиболее развитыми странами (в Италии 35% занятых во всех сферах, кроме сельского хозяйства, получают доходы за совершение услуг; в ФРГ 41% , а в США - 73%). Быстрые темпы автоматизации и роботизации процессов и операций в промышленности приводят к высвобождению рабочих рук, которые нужно ориентировать на сферу услуг. Именно профессиональная и экономическая миграция, безусловно, предполагает использование маркетинга, потому что безграмотное управление этими процессами есть предпосылка социальных потрясений. Постиндустриальный этап развития экономики связан с существенным увеличением доли инфраструктурных отраслей, производств с наукоёмкой технологией, значительным ростом сферы услуг и информационного сервиса. В условиях перехода к рыночной экономики существенно возрастает роль связи как элемента инфраструктуры рынка, как фактора сокращения времени и пространства. Инфраструктурный характер деятельности отрасли связи, обслуживающей население и общественное производство, неоднородность, невещественность и всеобщий характер потребления ее услуг, проявление основного эффекта от этих услуг у их потребителей, возрастание требований к качеству услуг, что вызывает необходимость создания значительных резервов мощностей и увеличение фондоемкости, - эти и другие особенности связи должны учитываться при организации маркетинговой деятельности предприятиях связи. Не случайно новый термин "Информатика", прочно вошедший в мировой словарь за последние 20-25 лет, постоянно соседствует со старым, привычным - "связь". Информатика и связь - это неразрывные звенья одной и той же характеристики состояния мирового общества. Она стала определяющей для ведущих в экономическом отношении стран, к ней динамично стремятся многие развивающиеся страны. Но пока этой характеристике не соответствуют самые слаборазвитые нации - преимущественно страны Центральной Африки, большинство латиноамериканских государств, целые регионы Южной Азии. Главное отличие информационного общества традиционного состоит в том, что первое обладает не просто высокоразвитой базой какого-то одного средства передачи и анализа информации (например, проводной телефонной связью и соответствующими приборами), а целым набором взаимно дублирующих и дополняющих систем, постоянно совершенствуемых и все более доступных широкому кругу пользователей. Одним из наиболее ярких показателей степени развития информационного общества служит скорость и надежность передачи сколь угодно большого объема информации, а также скорость и надежность ее обработки в максимально автоматизированном режиме. С начала 90-х годов общая ситуация с телефонной связью в России, как бы застывшая в неизменном состоянии с первого послевоенного десятилетия, стала медленно изменяться. Частные инвесторы стали постепенно вкладывать средства в совершенствование и развитие системы связи. Прежде это было обусловлено возникновением и динамичным расширением банковской и биржевой сетей, нуждающихся в технически надежной и нередко взаимодублирующей системе телефонной, телевизионной, компьютерной и пейджинговой связи. Как утверждает еженедельник "Коммерсантъ", по эффективности и прибыльности вложений в работы, связанные с прокладкой новых и усовершенствованием имеющихся коммуникационных сетей, в России сегодня вряд ли какая-либо другая сфера экономики может составить конкуренцию. Буквально за последние 4 года была заново создана система сотовой связи в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре и Владивостоке. Был расширен доступ абонентов к ранее ограниченной отечественной сети электронной почты в системе Sprint. Рыночная экономика, т.е. экономика мгновенной динамики спроса и предложения, немыслима без эффективной информационной системы. Ее отсутствие было одним из главных тормозов в попытке повысить эффективность и расширенное производство в народнохозяйственном комплексе СССР. По уровню обеспеченности средствами информатики и связи в 1997 году Россия занимала, по оценкам международных экспертов, 48-е место в мире, уступая не только развитым, но и странам так называемого третьего мира, таким, как Иордания, Китай, Филиппины, Индия, Перу. Более чем в двое ее разрыв с республикой Корея и Тайванем, а по сравнению с мировым лидером - Норвегией - разрыв превышает 10 раз. Компьютерный "бум", характерный для России на рубеже 80-90-х годов, значительно продвинул страну по пути повышения информатизации общества. Переход к рыночной экономике и либерализации правил торговли позволили при минимальном участии государства и при максимальной частной активности сравнительно насытить внутренний рынок компьютерами, прежде всего персональными. Импорт компьютеров частными фирмами в России из основных стран-производителей дополняться производством отечественных на конверсионных оборонных предприятиях и многих телевизионных заводах. В результате ПК стали проникать даже в средние школы, что позволяет уже говорить формировании целого "компьютерного" поколения, для которого не будет составлять труда адаптация к современному информационному обществу. Причем необходимо отметить, оснащены ПК (конечно же, учебными и сравнительно примитивными) не только школы крупных городов, но они все чаще встречаются и в сельских учебных заведениях глубинных районов России. Цель данной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинга телекоммуникационных услуг на примере ООО "Хабаровская сеть". Задачи - раскрыть сущность, цели и задачи маркетинга; рассмотреть телекоммуникационные услуги как объект маркетинга; изучить развитие российского рынка телекоммуникационных услуг. 1. Теоретические аспекты маркетинга телекоммуникационных усл СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. - М.: Экономика, 2005. 2. Басовский Л.Е.Маркетинг. М.: ИНФРА - М, 2004. 3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 5. Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №8. 6. Михалева Е.П. Коммуникационные рынки. - М.: Юрайт, 2004. 7. Основы коммуникационного маркетинга. / Под ред. Васильева П.Б. - М.: ВЛАДОС, 2006. 8. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Экзамен, 2004. 9. Современные коммуникации. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. - СПб.: Питер, 2004. 10. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы коммуникационных услуг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современные коммуникации. - М.: "Финансы и статистика", 2004. 12. Шепель В.М. Коммуникационные услуги. - М.: Финансы и статистика, 2004. 13. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru