www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разработка рекомендаций по улучшению системы сетевого маркетинга


ID работы - 698037
маркетинг (дипломная работа)
количество страниц - 127
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1 ПОНЯТИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА. ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИСТОРИЯ. 5
1.2 ПРИНЦИПЫ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА. 11
1.3 МЕСТО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА С ДРУГИМИ СПОСОБАМИ. 17
1.4 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 24
1.5 РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА В РОССИИ И ЕГО РОЛЬ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПАНИИ ВИТАМАКС 44
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 44
2.2 АНАЛИЗ МИКРО И МАКРО СРЕДЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ ВИТАМАКС 58
2.3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МНОГОСЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ 99
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 115
3.1 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕТА МНЕНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 115
3.2 НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СЕТЕВОМ МАРКЕТИНГЕ: СОВМЕЩЕНИЕ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА, ДИРЕКТ МЕЙЛ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 116
3.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ "ВИТАМАКС" 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 140





ВВЕДЕНИЕ:



Последние десятилетия научное и бизнес-сообщество все больше интересуются сетевыми формами экономической деятельности - например, сетевой межфирменной кооперацией, сетевыми организациями, распределением ресурсов в деловых сетях. Под сетями в данном случае понимаются социальные сети, т.е. особая форма взаимодействия индивидов. Трактовка этого понятия может варьироваться в зависимости от целей анализа, научной школы и т.д. Поскольку термин "сеть" сегодня очень популярен в экономике и социологии, в научной литературе можно встретить массу его определений. В данной работе будет рассмотрена функция социальных сетей в организации особого типа хозяйственной деятельности. Определим сеть как структуру, основными компонентами которой являются "узлы" - в данном случае, индивиды, - и связи между ними . Основой сетевых связей являются межличностные отношения и сопряженные с ними обстоятельства .
Компания, построенная на принципах сетевого маркетинга, предполагает формальное признание, активное использование и поощрение к росту социальных сетей в экономических целях организации. Сетевой маркетинг - это способ продажи товара при помощи совокупности распространителей (дистрибьюторов), которые связаны друг с другом и работают по определенным правилам, заданным компанией. Продажи осуществляются без посредников (от дистрибьюторов компании напрямую к покупателям), каждый потребитель продукции может стать и ее распространителем; дистрибьюторы являются одновременно продавцами продукции компании и, что более важно, рекрутерами и наставниками ("спонсорами") новых дистрибьюторов. Организации сетевого маркетинга называются также MLM-компаниями (от multi-level marketing, многоуровневый маркетинг), поскольку сеть, которую строит каждый спонсор, рекрутируя новых людей, состоит из нескольких уровней.
Сетевой маркетинг является одним из множества новых экономических явлений для России, появившихся в начале 1990-х гг. Отношение населения к сетевому маркетингу как к форме занятости и форме распространения товаров неоднозначно, во многом из-за большого количества непроверенной информации разного рода в СМИ. Так, зачастую бывают не разделены понятия "(финансовая) пирамида" и "сетевой маркетинг", в то время как основным отличием последнего от первого, помимо прочего, является наличие "реального" товара. Более того, многие так называемые MLM-компании официально не признаны Ассоциацией компаний прямых продаж [Direct Selling Association - DSA3), так как не соответствуют перечню требований, предъявленных к организации сетевого маркетинга. В Этическом кодексе Ассоциации специально отмечено: "Схемы финансовых пирамид являются противозаконными, и компании, использующие такие схемы, не могут быть членами Ассоциации"4.
Научных публикаций о сетевом маркетинге как о социальном или социально-экономическом явлении (а не как о методе продвижения товара) на русском языке практически нет, хотя анализ сетевого маркетинга включен в программы многих учебных курсов5 . Англоязычных научных публикаций о феномене сетевого маркетинга или об эмпирической проверке какой-либо "теории" на индустрии сетевого маркетинга также не очень много. К тому же этот тип организации, по-видимому, претерпел значительные изменения в российской реальности. Все это обуславливает значительную актуальность исследования.
Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов сетевого маркетинга в России на современном этапе.
Достижение поставленной цели возможно в результате решения следующих задач:
" Раскрыть понятие сетевого маркетинга, его цели, задачи, историю;
" Рассмотреть принципы сетевого маркетинга;
" Определить место сетевого маркетинга в системе каналов продвижения продукции. Провести сравнительный анализ сетевого маркетинга с другими способами.
" Раскрыть институциональную структуру сетевого маркетинга.
" Проанализировать развитие сетевого маркетинга в России и его роль на современном рынке труда.
" Исследовать организацию сетевого маркетинга на примере конкретной компании.
" Разработать рекомендации по улучшению системы сетевого маркетинга и оценить их экономическую эффективность.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг Издательство: Академия, 2006 г. 208 стр.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 9.
4. Боярский А. Скованные одной сетью // Журнал "Деньги" № 26(632) от 09.07.2007
5. Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2005. - 240 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2006. - 352с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008. - 510с.
9. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2008.- 190 с.
10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2008. - 387 с.
11. За что должна отвечать служба маркетинга "Персональный журнал руководителя. Генеральный директор", №1, 2006 г, стр. 32-42
12. Зуева Д.C. Сетевой маркетинг как нетрадиционная форма хозяйственной организации Экономическая социология Том 6. № 4. Сентябрь 2005
13. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
14. Кеворков В.В Кеворков В.В Маркетинг. Регламент бизнес-процесса М. 2005
15. Коверга А.В. многоуровневый маркетинг как фактор повышения эффективности производства ВЕСТНИК ХГТУ№2(6) 2005
16. Литвак Б. Г., Экспертные технологии в управлении: Учеб. Пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2008. - 516 с.
18. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - Питер, 2005. - 224с.
19. Мнушко З. Н., Сухина В. П. Особенности организации маркетинга на предприятиях фармацевтической отрасли // Журнал ПРОВИЗОР - №3, 2005
20. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
21. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 345с.
22. Олейник А.Н. Модель сетевого капитализма. Институциональная экономика: Учебник /Под общ. ред. А.Н. Олейника. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 376.
23. Панкрухин А. П. Маркетинг Омега-Л, 2007 г.656 стр.
24. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. - 2008. - 345 с.
25. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. - 2008. - № 7. - с. 24.
26. Система непрерывного улучшения работы отдела продаж "Персональный журнал руководителя. Генеральный директор", №6, 2005 г, стр. 56-62
27. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2008 . - 542 с.
28. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2008. - 268 с.
29. Тимофеев М.И. "Маркетинг" Особенности организации маркетинговой деятельности Изд-во "ИНФРА-М, РИОР" 2005 г.
30. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. - М.: Экономика, 2008. - 560с.
31. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 370с.
32. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2008. - 123 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2008. - 312 с.

Интернет ресурсы:
34. Данные DSA. http://www.dsa.org/selling/selling.htm (16.04.07).
35. Егина О.Ю. Сетевое пугало // 4p.ru (электронный журнал по маркетингу). http://4p.ru/theory/t_ nn 668san.html (01.05.08).
36. Кимелев Ю.А., Полякова Н.А. Реферат на тему "Кастельс М. Материалы для исследовательской теории сетевого сообщества". http://rc.msses.ru/rc/Kast.htm
37. Основные определения БАД и нормативное регулирование рынка БАД, http://www.registrbad.ru/bad/opredelenie_BAD
38. Официальный сайт DSA. http://www.dsa.org/research/numbers.htm (13.04.05).
39. Персональный сайт Е. Бокитько: http://milliondruzei.narod.ru/ (12.05.08).
40. Российская ассоциация прямых продаж, социально-экономическое исследование индустрии прямых продаж (RPRG, GfK RUS и Analytics Research): http://www.rdsa.ru/cgibin/main katalog 2.pl?action=viewheader all&razdel=product&id=8 (03.05.05);
41. Текст объявления о MLM-компании на сайте: http://www.bigmax.ru/1801/1802/1814/
(10.04.09)
42. Форум MLM-profi (12.05.05): http://forum.mlm-rofi.ru/index.php?s=086a6761474aec12c66f9281ae8efa05&act=SF&f=15
43. Чивчалов А. Сетевой маркетинг: несерьезная революция. http://skyfamily.ru/idea/6/219 I .htm (02.04.2005).
44. Шрайтер Т. Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее пить // Портал MLM-возможности. http://www.MLMv. com/modules.
45. www.gazeta.ru/money/2008/12/18_n_2913456.shtml




Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru