www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разработка методики комплексной оценки конкурентоспособности ООО "Абрис-Строй"


ID работы - 752904
маркетинг (дипломная работа)
количество страниц - 87
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 4
1. Теоретико-методологического основы оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия: отечественный и зарубежный подходы 6
1.2 Основы конкурентоспособности в строительстве 19
1.3 Методология оценки конкурентоспособности строительных предприятий 23
1.4 Комплексный анализ конкурентоспособности, как оценка потенциала строительной организации 34
1.5 Анализ строительного рынка России 40
2. Комплексная оценка деятельности ООО СК "Абрис-Строй" 51
2.1 Общая характеристика ООО СК "Абрис-Строй" 51
2.2 Результаты социально-проектного исследования деятельности ООО "Абрис-Строй" 55
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО "Абрис-Строй" 65
3. Разработка методики комплексной оценки конкурентоспособности ООО "Абрис-Строй" 67
3.1 Анализ собственных конкурентных позиций ООО "Абрис-Строй" 67
3.2 Расчет критериев конкурентоспособности предприятия ООО "Абрис-Строй" 68
3.3 Анализ социально-экономического эффекта применения комплексной методики оценки конкурентоспособности предприятия 72
3.4 Анализ программного обеспечения конкурентоспособности предприятия 74
Заключение 79
Список литературы 82





ВВЕДЕНИЕ:



В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка, является конкуренция. Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности.
В настоящее время поле конкуренции для российских строительных компаний значительно расширилось. Наблюдается количественное и качественное усложнение конкурентной среды строительства, повышение уровня и интенсивности конкуренции. Вследствие этого вероятность получения подряда на строительно-монтажные работы систематически уменьшается, а степень выживания строительных организаций существенно зависит от их конкурентоспособности. С расширением возможностей для роста инвестиций в отечественной экономике и постепенным развитием инвестиционно-строительной сферы возрастает необходимость обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий как важнейшего условия эффективности их функционирования.
Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Абрис-Строй" и разработка системы мероприятий по его повышению. В соответствии с поставленной целью в работе определены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности;
- определена специфика оценки конкурентоспособности в строительном бизнесе;
- проведена комплексная оценка уровня конкурентоспособности предприятия;
- разработаны мероприятия по управлению конкурентоспособностью ООО "Абрис-Строй" и повышению ее уровня.
Объект исследования - строительная организация ООО "Абрис-Строй". Предметом исследования выступили процессы, происходящие во внешней и внутренней среде предприятия, тенденции происходящих изменений, а также экономические взаимодействия, складывающиеся на предприятии в процессе производства и реализации продукции.
Поставленные задачи решались с помощью следующих методов исследования и подходов к рассматриваемой проблеме:
- модель пяти сил конкуренции по Портеру;
- методика оценки и управления конкурентоспособностью, предложенная д.т.н, профессором Ю.Н.Бабецом и к.э.н. Л.Е. Замураевой;
- расчетно-аналитический метод;
- метод логического анализа.
Источниками информации, необходимыми для проведения исследования, являются Устав предприятия, пять форм бухгалтерской отчетности за 2007-2009 годы, основные показатели деятельности предприятия и другие документы, а также статистические данные.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамов В.М. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг.-2004.-№5.-с.19-24. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика.-М.: Центр экономики и маркетинга ,1996.-257с. 3. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№1.-с.106-112. 4. Ассель Г. Стратегический маркетинг.-М.: ИНФРА-М, 1996.-245 с. 5. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности //Маркетинг.-2003.-№4.-с.3-8. 6. Баумгартен Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№4.-с.72-85. 7. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-с.3-8. 8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№5.-с.68-75. 9. Бобров Н.К. Конкурентная борьба // Маркетинг.-2003.-№5.-с.24-28 10. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№1.-с.113-119. 11. Вальтер Ж. Конкурентоспособность: общий подход - М: РЕЦЭП, 2005 - 120с. 12. Вариамова А.М. Конкуренция и монополия/РИСК.-1997.№5.с.56-60. 13. Верстина Н.Г., Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности строительных предприятий на основе стоимостного подхода к их реструктуризации // Экономика строительства.-2004.-№4.-с.2-12. 14. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И., Эйкельпаш А., Рыбакова Т., Каазер М. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист.-1998.-№11.-с.69-71. 15. Всемирный ежегодник по вопросам конкурентоспособности // Международный институт менеджмента - 2003 16. Голубков Е.П.Основы маркетинга:Учебник-М.:Финпресс,1999.-354с. 17. Гумба Х.М. Выбор методов управления конкурентоспособностью строительной организации // Экономика строительства.-1999.-№6.-стр.35-42. 18. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 - 139с. 19. Ефимова О.В.Финансовый анализ.М.:Бухгалтерский учет,1998-320с. 20. Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей// Маркетинг 1996 №2 - с.4-20 21. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№4.-с.15-24. 22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- Изд. 4-е, исправл., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 208с. 23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995г. - 432с. 24. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов/ С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, И.К. Ахполов и др.; Под ред. А.Г. Цыганова.-М.: Логос, 1999.-368с. 25. КураковЛ.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов - М.: Вуз и школа, 2001 - 720с. 26. Лапин Г.Н. Оценка конкурентоспособности строительных компаний // Экономика строительства.-2000.-№7.-с.31-34. 27. Любушин Н.Б., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.Б. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г. - 470с. 28. Магомедов М.Ю., Хамишбеков Х.З. Формирование ситуационного управления конкурентоспособностью строительных предприятий // Экономика строительства.-2005.-№10.-с.28-36 29. Нешитой А., Сухорев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист.-2005.-№3.-с.3-12 30. Перухин А.М. Критерии и показатели конкурентоспособности строительной организации // Экономика строительства.-2004.-№10.-с.28-36. 31. Портер М. Международная конкуренция.-.: МО, 1993.-896с. 32. Рахман И.А. Пути повышения конкурентоспособности строительной организации // Экономика строительства.-2000.-№6.-с.31-36. 33. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы - М.:Знание, 1990 - с.15 34. Романов А.Н. Маркетинг -М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996 - 283с. 35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704с. 36. Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях - Спб ., 2007 - с.264 37. Селезнева И.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. - 479с. 38. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие.-М.: "Издательство ПРИОР", 2001.-144с. 39. Суворов А.И. Понятие конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом 2001 №3 - с.29-31 40. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа.-12-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом "Вильямс", 2003.- 476с. 41. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организаций в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент.-М.: Издательство-книготорговый центр "Маркетинг", 2002.-892с. 42. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия - Т.:ТГТУ -89 с 43. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник - 352с. 44. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.-М.: ИНФРА-М, 1999-208с. 45. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2001.-304с. 46. Яичников Е.А. Оценка конкурентоспособности строительной фирмы // Экономика строительства.-1997.-№5.-с.34-42. 47. www.perspectives.utmn.ru
Цена: 6000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru