Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товара ID работы - 751727 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Теоретические основы конкурентоспособности 5 2. Анализ конкурентной ситуации на рынке 16 2.1 Определение типа рынка 19 2.2 Изучение микро- и макросреды фирмы 22 2.3. Определение конкурирующих сил рынка 26 2.4. SWOT - анализ основных конкурентов и собственной 26 2.5. Изучение запросов потенциальных потребителей 29 2.6.. Анализ жизненного цикла товара 34 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товара 41 Заключение 42 Литература 43 ВВЕДЕНИЕ: Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО Челябинский завод строительной индустрии "КЕММА", а в качестве предмета выступает разработка комлекса маркетинга. Целью данной работы является разработка программы повышения конкурентоспособности фирмы "Виртуальный мир" Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить теоретические основы конкурентоспособности 2. Выполнить анализ конкурентной ситуации на рынке: определить типа рынка; изученить микро- и макросреду фирмы; определить конкурирующие силы рынка; выполнить SWOT - анализ основных конкурентов и собственной; изученить запросы потенциальных потребителей; проанализировать жизненный цикла товара; 3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности товара. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. - М.: "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. 3. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996. 4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк..: ИНФРА-М, 1996. 5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997. 6. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. - Минск: БГЭУ, 1993. 7. Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. - Минск: БГЭУ, 1994. 8. Дурович А.П. Экономические показатели конкурентоспособности товаров. - Минск: БГЭУ, 1995. 9. Конкурентное право Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / Н.В. Васильев, Ю.Ю. Горячева, Н.Г. Доронина и др. - М.: Логос, 1999. 10. Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. - Саратов: Саратовская гос. экон. академия, 1996. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс", 1995. 12. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н.Романова . - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 13. Моисеева Т.В., Шейнкина О.Н. Оценка и повышение конкурентоспособности товаров: Методическое пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Прикладной маркетинг". - Самара: СамГТУ, 1998. 14. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 15. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 1993. 16. Уткин Э.А. Анти-кризисное управление. - М.: ЭКМОС, 1997. 17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. - 2000. 18. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО "Бизнес-школа"Интел - Синтез". - 1995. 19. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М.: Республика, 1995. 20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru