www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проведение маркетингового исследования страховых услуг


ID работы - 729191
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика фирмы………………………………………………………...6
2. Характеристика рынка………………………………………………………..11
3. Продукт………………………………………………………………………...20
4. Маркетинговое исследование продукта……………………………………..24
5. Анализ и интерпретация данных…………………………………………..32
Выводы и предложения………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….40






ВВЕДЕНИЕ:



Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом "страх". Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости, разорительно.
Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном характере наступления чрезвычайных событий и неравномерности нанесения ущерба. Было замечено, что число заинтересованных хозяйств часто бывает больше числа пострадавших от различных опасностей. При таких условиях солидарная раскладка ущерба между заинтересованными хозяйствами заметно сглаживает последствия стихии и других случайностей. При этом, чем большее количество хозяйств участвует в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств приходится на одного участника. Так возникло страхование, сущность которого составляет солидарная замкнутая раскладка ущерба.
Наиболее примитивной формой раскладки ущерба было натуральное страхование. За счет запасов зерна, фуража и других однородных, легко делимых продуктов, формируемых путем подушных натуральных взносов, оказывалась материальная помощь отдельным пострадавшим крестьянским хозяйствам. Однако такое страхование ограничивалось естественными рамками однородности и делимости формируемых с его помощью натуральных запасов, поэтому по мере развития товарно-денежных отношений оно уступило место страхованию в денежной форме.
Раскладка ущерба в денежной форме создавала широкие возможности прежде всего для взаимного страхования, когда сумма ущерба возмещалась его участниками на солидарных началах либо после каждого страхового случая, либо по окончании хозяйственного года. Взаимное страхование в условиях капитализма стало закономерно перерастать в самостоятельную отрасль страхового дела. Если при взаимном страховании еще не формировался заранее рассчитанный с помощью теории вероятности страховой фонд, то в дальнейшем вероятная средняя величина возможного ущерба, приходящаяся на каждого участника страхования, стала применяться в качестве основы страховых взносов для заблаговременного формирования страхового фонда. В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан.
Термин "страхование", выражающий перераспределительные отношения по поводу возмещения ущерба, следует отличать от других смысловых значений этого слова. В частности, выражение "страхование" (страховка, подстраховка) иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи в чем-либо, обеспечения безопасности людей при проведении опасных работ, при выступлениях гимнастов и. акробатов, а также запаса прочности и надежности сооружений и механизмов и т.д.
Перераспределительные отношения, присущие страхованию, связаны, с одной стороны, с формированием страхового фонда с помощью заранее фиксированных страховых платежей, с другой - с возмещением ущерба из этого фонда участникам страхования. Поскольку указанные перераспределительные отношения связаны с движением денежной формы стоимости, экономическая категория страхования является составной частью категории финансов. Специфичность финансовых отношений при страховании состоит в вероятностном характере этих отношений. Вероятность ущерба лежит в основе построения страховых платежей, с помощью которых формируется страховой фонд. Использование средств страхового фонда связано с наступлением и последствиями страховых случаев. Эти особенности страховых отношений включают их в самостоятельную сферу финансовых отношений, поэтому данная тема важна и актуальна.
Целью контрольной работы является проведение маркетингового исследования страховых услуг.
Предмет исследования - страховые взаимоотношения между участниками по договору страхования.
Объект исследования - страховой рынок России.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая, глава 48 "Страхование" от 24.10.97. 2. Федеральный закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" №157-ФЗ от 31.12.97 г. 3. Архангельский В.Д., Кузнецова H.П. Страховой рынок России и малое предпринимательство.- СПб.: Питер, 2005. 4. Ахвледиани Ю.Т. Страховая наука и ее взаимодействие с практикой // Финансы.- 2005.- №6.- С. 51. 5. Бакиров А.Ф. Новые координаты страховой науки// Финансы. -№11.- 2005.-59-60. 6. Гвозденко Л.А. Основы страхования: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Финансы и статистика, 2007.- 7. Дюжиков Н.Ф. Место России на европейском страховом рынке // Финансы.- 2005.- №1.- С. 44. 8. Журавлев Ю.М., Секерж И.Г. Страхование и перестрахование - М.: Анкил, 2008. 9. Коваль А.П. Перспективы развития страхования жизни: экономические, социальные и законодательные аспекты // Финансы.- 2005.- №6.- С. 48. 10. Кошкин Д.С. "Тенденции развития страхового рынка в 2006 г." // Финансы, №1, 2006. 11. Краснова И.А. Страховые фонды и финансово-кредитные отношения. - М: Анкил, 2005. 12. Ломакин-Румянцев И.В. Сведения о деятельности страховых организаций за 2008 год// Финансы.- 2005.- №3.- С. 45. 13. Пылов К.И. Страховое дело в России. - М.: ЭДМА, 2007. 14. Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования. - М.: ЮКИС, 2004. 15. Российский статистический ежегодник.2008: Стат. сб./Росстат. - М., 2008. 16. Рубин И. Российский страховой рынок в 2008году и после // Страховое ревю. - №9. - 2005. - с.8-18. 17. Самиев П. Страхование// Эксперт. - №38. - 10-16 октября 2005. - с.188-190. 18. Страховое дело / Под ред. Рейтмана Л.И. - М.: Рост, 2006. 19. Страхование от А до Я/ Под ред. Корчевской Л.П., Турбиной К.И.- М.: ИНФРА-М, 2004. 20. Сухов В.А. Страховой рынок России. - М.: Анкил, 2007 21. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект.- М.: Финансы и статистика, 2007 22. Шахов В.В. Страхование. - М.: ЮНИТИ, 2006. 23. Фатеев А. Страховой рынок России: отчетные и реальные показатели // Финансы. - №8. - 2008. - с.64. 24. Фатеев А.В. Об исследовании отчетного и реального рынка страхования в России // Финансы. - №6. - 2005. - с.60-61. 25. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М. 2007. 26. Финансовая система и экономика/под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. - М.: Финансы и статистика, 2008. 27. Финансы: Учебник/ Под ред. В.П. Литовченко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005. 28. www.trustchel.ru
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru