Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО "СПОРТ-ЦЕНТР" ID работы - 690598 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 68 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА 6 1.1. Определение факторов включаемых в SWOT-матрицу 6 1.2. Методические основы проведения SWOT-анализа 10 ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО "СПОРТ-ЦЕНТР" 24 2.1. Исследование внешней и внутренней среды 24 2.1.1. Оценка конкурентоспособности продукции 24 2.1.2. Привлекательность рынка продукции 33 2.2. Предпосылки проведения SWOT-анализа на ЗАО "Спорт-Центр" 38 2.3. SWOT-анализ деятельности ЗАО "Спорт-Центр" 40 2.4. Совершенствование деятельности на основе результатов SWOT-анализа 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ЛИТЕРАТУРА 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 2 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Любое предприятие, являясь открытой системой, находится в состоянии постоянного обмена ресурсами с внешней средой, обеспечивая этим выживание. Однако ресурсы внешней среды не безграничны и на них претендуют многие другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда возможен риск, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить его потенциал и привести к негативным последствиям. Внешняя среда - это сложная система, обладающая всеми свойствами сложных систем (эмерджентность, агрегирование, иерархия, гибкость, многофункциональность, адаптация и др.). Основной признак, отличающий среду от системы, наличие связей внутри самой системы, более жестких, чем связи между системой и средой. Внешняя среда обладает следующими характеристиками: взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, т.е. изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других; сложность внешней среды, под которой понимается число факторов, на которые предприятие обязано реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора; подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия; неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает предприятие (лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Отдельные факторы внешней среды оказывают неодинаковое воздействие на разные предприятия, при этом считается общепризнанным, то крупные предприятия от внешней среды зависят больше, чем мелкие. Признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является метод SWOT-анализа. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды): o сильные стороны (Strengths) - преимущества организации. Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.; o слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.; o возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие; o угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия. Целью данной работы является изучение методических основ применения SWOT-анализа на примере деятельности организации. Такая цель определила постановку следующих задач: определить факторы включаемые в SWOT-матрицу; рассмотреть методические основы проведения SWOT-анализа; выявить предпосылки проведения SWOT-анализа на ЗАО "Спорт-Центр"; провести SWOT-анализ деятельности ЗАО "Спорт-Центр"; предложить совершенствование деятельности организации на основе результатов SWOT-анализа; сделать выводы. Объект исследования - ЗАО "Спорт-Центр". Предмет исследования - факторы, методология и предпосылки проведения SWOT-анализа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА Учебная литература 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 1997. 3. Алферова З.В. Математическое обеспечение экономических расчетов с использованием графов. - М.: Статистика, 1974. 4. Андрейчиков A.З. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М.: ИНФРА-М, 2000. 5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПитерКом, 1999. 6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. 7. Богданов А.Я. Всеобщая организационная наука (Тектология). В 2-х т. - М.: Экономика, 1989.Т. 1. 8. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ.; Науч. ред. и авт. предисл. Р.А. Крутиков. - М.: Экономика, 1991. 9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 10. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1998. 12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. 13. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2002. 14. Дурович А.Л. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 1997. 15. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 1999. 16. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 17. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. 18. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1993. 19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 1995. 20. Краткий курс практического менеджмента: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожева. - Курск: ГТИ, 2001. 21. Круглов М.М. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. 22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Пер, с фр. - СПб.: Наука, 1996. 23. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2000. 24. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 1995. 25. Мескон M.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. 26. Минаев Э.С., Агеева Н.Х., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 1999. 27. Модульная программа для менеджеров / С.А. Попов. Стратегическое управление. Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 1997. 28. Плановое ценообразование: Учебное пособие / С.И. Лушин, М.В. Кокорев, В.В. Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина. - M.: Высшая школа, 1986. 29. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996. 30. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2001. 31. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2002. 32. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. 33. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ"; ЭКМОС, 1997. 34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. 35. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Контуры, 1998. 36. Юкаева B.C. Управленческое решение: Учебное пособие. - М.: ИД "Дашков и Ко", 1999. 37. Lee S.F., Andrew Sai On Ko Building balanced scorecard with SWOT analysis, and implementing "Sun Tzu's The Art of Business Management Strategies" on QFD methodology. Managerial Auditing Journal 15/1/2 [2000] 68-76. 38. Logrange P., Vansil R. How to begin a strategic planning system. // Harvard Bus. Rev. 1976. Sept. - Oct. 39. Panagiotou G. Bringing SWOT into Focus Business Strategy Review, June 2003, vol. 14, no. 2, pp. 8-10(3). Периодические издания 40. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 6. 41. Драчева Е.Л., Либман A.M. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на российскую экономику // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 3. 42. Драчева Е.Л., Либман A.M. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 4. 43. Раметм А.Х. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2001. № 2. 44. Савчук С.В. Анализ основных методов слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 5. 45. Стахова Л.П., Бартеньев А.Е. Корпоративное образование в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 12. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru