www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проектирование маркетингового плана деятельности ООО "Макстронг"


ID работы - 745226
маркетинг (дипломная работа)
количество страниц - 89
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Анализ рынка услуг по сертификации. Характеристика компании ООО "Макстронг" 7
1.1. Маркетинг услуг 7
1.2. Анализ рынка сертификации с помощью модели М.Портера 17
1.3. Анализ деятельности компании ООО "Макстронг" 29
1.4. Маркетинговый анализ объекта исследования 36
Аналитическое резюме 46
Глава 2. Проектирование маркетингового плана деятельности ООО "Макстронг" 47
2.1. Структура плана маркетинга 47
2.2. Цели и стратегическое проектирование маркетинга на предприятии 49
2.3. Тактические шаги по реализации плана маркетинга 56
Выводы по проекту 71
Глава 3. Экономико-математические методы и модели, используемые при проектировании 72
Глава 4. Правовые аспекты рекламной деятельности 79
Заключение 86
Список используемой литературы 88





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В рыночной экономике, когда предложение, как правило, превышает спрос, постоянно идет конкурентная борьба среди производителей за существующие рынки сбыта. Крупные компании могут вкладывать средства в создание новых рынков, однако наиболее привлекательными для большинства фирм остаются существующие рынки с устоявшимися приоритетами потребления и правилами обслуживания клиентов.
Для эффективной конкурентной борьбы предприятия используют маркетинг, как инструмент увеличения доли рынка и более полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, маркетинг является одним из наиболее важных элементов деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно внимания.
В последнее время менеджеры российских компаний, работающих в сфере услуг, проявляют все больший интерес к маркетингу услуг. Очевидно, этот интерес обусловлен приватизацией непроизводственной сферы и стремительным развитием различных отраслей услуг (страхование, рекрутинг, туризм, частная медицина и прочие).
Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится.
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе мы бы хотели, прежде всего, остановиться на вопросах маркетингового плана деятельности предприятия.
На этапе становления и развития в России стандартизация и сертификация преследовали интересы государства и финансировались исключительно за счет средств федерального бюджета.
Происходящие в настоящее время на мировой арене перемены коснулись как экономики, так и стандартизации с сертификацией, призванных на данном этапе глобализации торговых отношений обеспечить переход от приоритетного отражения в стандартах интересов государства на обеспечение в стандартах баланса интересов органов государственного управления, субъектов хозяйствования, общественных организаций и потребителей.
Необходимость создания условий для продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки и сохранения в рамках СНГ и Евросоюза приоритетного торгово-экономического, научно-технического и технологического партнерства, обеспечения соответствия уровня промышленного развития научно-техническому прогрессу в условиях сокращения сферы государственного регулирования экономики и расширения самостоятельности субъектов хозяйствования настоятельно требует развития и совершенствования Российской национальной системы стандартизации.
Вступление в силу Федерального закона "О техническом регулировании" перевело государственные стандарты Российской Федерации, выполнявшие функции основного инструмента государственного регулирования, в национальные стандарты, призванные на добровольной основе обеспечить повышение конкурентоспособности и безопасности продукции, работ и услуг и содействовать соблюдению обязательных требований технических регламентов.
Стандартизация в качестве одного из элементов технического регулирования может обеспечить достойный вклад в экономическое развитие страны, но при этом цели и принципы стандартизации в условиях реформирования российской экономики должны быть адекватны происходящим переменам и соответствовать международной практике.
Особенно важно в настоящих рыночных условиях рассматривать частные предприятия, оказывающие услуги по сертификации и стандартизации, в рамках той стратегии маркетинга, которой они придерживаются и развивать данное направление как маркетинг услуг.
Таким образом, проблема управления стратегией маркетинга не является внутренней проблемой самого предприятия, от того насколько эффективно будет осуществляться такое управление, будет зависеть, насколько само предприятие сферы услуг удовлетворяет требованиям рынка. Все вышесказанное подтверждает актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка маркетингового плана деятельности предприятия.
Задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели:
" Рассмотреть теорию маркетинга услуг
" Провести анализ рынка сертификации с помощью модели М.Портера
" Провести анализ деятельности компании ООО "Макстронг"
" Провести маркетинговый анализ объекта исследования
" Изучить структуру плана маркетинга
" Определить цели и стратегическое проектирование маркетинга на предприятии
" Разработать тактические шаги по реализации плана маркетинга
" Описать экономико-математические методы и модели, используемые при проектировании
" Привести правовые аспекты рекламной деятельности
Объект исследования - компания ООО "Макстронг", занимающаяся услугами сертификации и стандартизации на рынке г. Москвы.
Предмет исследования - повышение эффективности маркетинговой деятельности компании "Макстронг".
При написании работы использовались труды Ф. Котлера, П. Дойля, Г. Черчилля, Е. Голубкова, М. Крофта, С. Дибба, других авторов, а также интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, формулированы цель и задачи работы, показана практическая значимость ее результатов.
Глава 1 посвящена анализу теоретических и методологических аспектов исследования рынка. Рассмотрены уровни сегментации рынка, методы исследования рынка, обоснование выбора методологии исследования по рассматриваемой проблеме и методология исследования.
В главе 2 приведены результаты исследования особенностей внешней и внутренней среды организации "Макстронг". Проведена аналитика внешних источников, исследованы основные тенденции рынка сертификации и дан анализ конкурентной среды организации, также приведены тактические шаги компании по реализации плана маркетинга.
В главе 3 рассматриваются экономико-математические методы, используемые при проектировании плана маркетинга предприятия.
В главе 4 рассматриваются правовые аспекты рекламной деятельности объекта исследования.
В заключении работы формулируются выводы по работе, приводятся основные результаты исследования и оценивается их практическая значимость.


Глава 1. Анализ рынка услуг по сертификации. Характеристика компании ООО "Макстронг"
1.1. Маркетинг услуг
Хотя услуги сами по себе являются весьма разнородными (от услуг салонов красоты до энергообеспечения), всех их объединяют некие общие характеристики. Рассмотрим три самые важные из них.
1. Услуги скорее нематериальны, нежели материальны. Продукт - это объект, устройство, вещь. Услуга - это действие, работа, усилие. При покупке продукта приобретается нечто материальное, т. е. то, что можно увидеть, потрогать, иногда понюхать, попробовать на вкус или поставить на полку. При покупке услуги никакой физический объект обычно продемонстрировать невозможно. Деньги потрачены, но в гардеробе не прибавилось одежды, а на каминной полке - безделушек.
Услуги потребляются, но не приобретаются в собственность. И хотя процесс оказания большинства услуг "поддерживается" материальными средствами (например, в случае заказа услуг такси это автомобиль), все же покупаются не они, а деятельность, осуществляемая одной стороной для другой.
Большинство предложений на рынке представляют собой сочетание материальных и нематериальных элементов [17, с. 73-80]. В зависимости от того, какой из этих элементов - материальный или нематериальный - составляет основу предложения, объект продажи относят к категории продуктов или услуг. Например, в ресторане в интересах потребителя вторая сторона-участница сделки осуществляет закупку продуктов, приготовление и сервировку блюд, уборку. Соответственно, мы рассматриваем ресторанный бизнес как часть индустрии услуг, несмотря на наличие материальных составляющих, таких как здание, декор интерьера, кухонное оборудование и сама пища.
Понятие "нематериальность" имеет два значения, каждое из которых представляет определенную трудность для маркетологов:
" то, что нельзя потрогать, что неосязаемо;
" то, что трудно понять, чему нельзя с легкостью дать определение [13, с. 731].
Проблемы, связанные с нематериальностью объекта продажи, имеют обычно гораздо большее значение для сервисных компаний, чем для организаций, торгующих продуктами.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы 1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - М.: Союз, 2008. - 272 с. 2. Ассель Г. Маркетинг. - С-Пб.: Питер, 2004. - 400 с. 3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. - М.: Экономика, 2007. - 703 с. 4. Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. - М.: РДЛ, 2003. - 416 с. 5. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. - М.: Инфра-М, 2006, 560 с. 6. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. -М.: ВИРА-Р, 2008. 384 с. 7. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). - М.: Финансы и статистика. - 2007, 528 с. 8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2004. - 464 с. 9. Дебелак Д. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу. - М.: София, 2007. - 288 с. 10. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М.: Инфра-М. - 2005. - 285 с. 11. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: Финансы, учет, аудит. - 2007, 464 с. 12. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. - М.: Машиностроение, 2004. 560 с. 13. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. - М.: Экспертное бюро. - 2008, 112 с. 14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент (Серия: Теория и практика менеджмента). 2-е русское изд. - С-Пб.: Питер. - 2004, 896 с. 15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2005. - 702 с. 16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. - Вильямс, 2008. - 1056 с. 17. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр. - 2004, 192 с. 18. Кук К. Дж. Малый бизнес: Маркетинг. - М.: ИД Довгань, 2006. - 168 с. 19. Ли К. Для тех, кто хочет торговать успешно. Путеводитель по маркетингу. - М.: Цитадель, 2007, 176 с. 20. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - С-Пб.: Питер, 2003. - 288 с. 21. Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. - М.: ИНИИЦ Роспатента, 2004. - 339 с. 22. Олехнович Г.И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. - М.: Экоперспектива, 1999. 23. О'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. - М.: Амалфея, 2007. - 272 с. 24. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. - М.: Экономика, 2005. - 248 с. 25. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. - М.: Интел-Синтез. - 2007, 352 с. 26. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос. - 2008. - 320 с. 27. Фадеев В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. Учебное пособие. - М.: Москва, 2003. - 230 с. 28. Ховард К., Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Принципы и методы. - М.: ЮНИТИ, 2001. 29. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 528 с. 30. Эванс Дж. и др. Маркетинг. - М.: Сирин. 2000, 308 с. 31. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2000. 623 с.
Цена: 6000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru