Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Продвижение кино на российском рынке ID работы - 755590 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 88 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………..3 - 6 Глава 1 Общая характеристика российского кинобизнеса…………………7 - 36 1.1 Общая характеристика принципов кинобизнеса в России………..7 - 17 1.2 Состояние российской киноиндустрии на современном этапе…..17 - 36 Глава 2 Продвижение кинопродукта в России……………………………….37 - 68 2.1 Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга ……………………………………………………37 - 49 2.2 Продвижение и его роль в рекламной компании фильма................49 - 54 2.3Специфика продвижения кинопродукта в России………………....54 - 67 Глава 3 Продвижение российских фильмов………………………………….68 - 79 3.1 Компании по продвижению российских блокбастеров - общий анализ................................................................. 68 - 72 3.2Практическое применение технологии продвижения фильмов в России...............................................................72 - 82 Заключение………………………………………………………………82 - 85 Литература……………………………………………………………….86 - 89 ВВЕДЕНИЕ: За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства, но, тем не менее, кино - на рынке всего лишь продукт, требующий, как и все продукты специализированного и научного подхода по популяризации и продвижению в массы. Как и все продукты, он требует грамотного продвижения, тем более учитывая роль рекламной компании фильма в его кассовых сборах. Несмотря на давние традиции отечественного кино, на определенном этапе своего развития оно оказалось на распутье. Маркетинговые технологии продвижения или авторское кино "не для всех"? Блокбастеры или арт - хаус? В советские годы продвижение кинофильмов ограничивалось афишами, а успех фильма на 80% зависел от таланта режиссера. Сейчас на одном даре художника не принесешь фильму многомиллионную кассу, и зрительскую толпу, как Леонид Гайдай, не соберешь. Чтобы растолкать конкурентов, кинопродюсеры и дистрибьюторы вынуждены вовсю осваивать рекламное мастерство. Знаковым для российской киноиндустрии стал 2002 год. До тех пор российское кино для многих было способом налоговой оптимизации - расходы на кинопроизводство не облагались налогами. В 2002 году государство налоговые льготы отменило, зато увеличило финансирование кинопроизводства. Если в 2003 году из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд руб., то в 2007-м расходы по этой статье превысят 4 млрд руб. Бюджеты распределяются на тендерах: если сценарий фильма проходит комиссию Министерства культуры, то продюсер может получить в свое распоряжение от $300 тыс. до $1 млн, за что будет обязан перечислять государству небольшой процент от проката. Эти деньги служили кинопроизводителям своеобразным гарантом - помогали привлечь коммерческих инвесторов. Результат не заставил себя ждать. В июле 2004 года в прокат вышел "Ночной дозор", профинансированный "Первым каналом" при участии Министерства культуры и массовых коммуникаций. Выпущенный в, казалось бы, мертвый летний сезон, при мощной рекламной поддержке "Первого канала" он собрал $16 млн (бюджет около $4 млн). За ним последовал еще ряд успешных проектов: "Турецкий гамбит" (сборы $20 млн), "9 рота" ($25 млн) и, наконец, "Дневной дозор", заработавший $32 млн,- даже голливудские блокбастеры не собирали в России такую сумму. В конце 2005 года на рынке царила небывалая эйфория. Рост кинопроката на 20-30% в год и рекордные кассовые сборы привлекли к кинопроизводству внимание крупных российских инвесторов. Актуальность темы дипломной работы очевидна. Необходимость полномасштабного анализа продвижения кинопродукта как части киномаркетинга, успехов и неудач в данной отрасли российского кинобизнеса не вызывает сомнений. Это делает необходимым тщательное и всестороннее изучение данной проблемы с целью выявления приемлемых и эффективных методов повышения успешности отечественного кино. Главной целью данной работы являлось исследование особенностей и общих тенденций в продвижении столь специфического продукта как отечественное кино в сфере развлечений. В русле поставленной цели, мы можем выделить следующие задачи: - рассмотреть тенденции развития кинобизнеса в России, в общем, и его успехи на современном этапе - определить и охарактеризовать основные компании - кинопроизводители - выделить особенности киномаркетинга в России и специфики кинопродукции как товара - рассмотреть общие закономерности продвижения товара и российского кинопродукта в частности - исследовать наиболее успешные примеры продвижения отечественных кинофильмов, выделить причины их успеха - детально рассмотреть деятельность Коммуникационной группы (КГ) "Планета Информ", как единственной компании, специализировано занимающейся продвижением отечественного кино Говоря о проблеме продвижения отечественного кино, следует подчеркнуть, что в научном отношении она находится еще на стадии первоначального осмысления. Если о киномаркетинге в частности и существует большое количество всевозможной литературы, в том числе и научной, то об продвижении кинопродукта имеются лишь отдельные статьи. Рассмотрение трудов наиболее значимых исследователей отечественного кинематографа позволяет говорить о том, что в настоящее время начинается переоценка киномаркетинга и переориентация исследователей от фрагментарного, и зачастую журналистского, описания к фундаментальному изучению этого важного элемента кинобизнеса. Данная работа основывается на разнообразных источниках. В первую очередь огромный фактологический материал был извлечен и систематизирован из публикаций в специализированных изданиях связанных с кинематографом. Учитывая новизну темы были использованы в качестве источника информации Интернет-сайты, публикации в средствах массовой информации, выступления общественных деятелей и деятелей культуры. В процессе написания работы был изучен, систематизирован и обобщен широкий круг экономической литературы, разнообразных периодических изданий. Нами была предпринята попытка выделить основные проблемы отечественного кинобизнеса, показать общее и особенное в различных рекламных кампаниях по продвижению кинопродукта.Анализ деятельности Коммуникационной Группы "Планета Информ" позволяет говорить о зарождении по настоящему профессионального подхода к киномаркетингу и рекламе отечественного кино, и продвижению данного продукта в частности. Также в данной работе были рассмотрены примеры наиболее успешных компаний по продвижению именно отечественного кино, учитывающие специфику потребителя и современного российского рынка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика - М., 1996. 2. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. М.: ОАО "Издательство Экономика", 1998. 3. Ансофф И. Стратегическое управление М.: Экономика,1989. - 416с. 4. Багиев Г.Л. и дл. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ.ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО "Издательство Экономика", 1999. - 703 с. 5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 330 с. 6. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 1999. - 330с. 7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. 8. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие./ Таганрог: ТРТУ, 1999. 9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Таганрог: ТРТУ, 1995. - 278 с. 10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 1998. 11. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе, Мн., ИООО "Современное слово", 1997. - 185с. 12. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. 13. Ковалев А.И., Войленко В.В Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 14. Кокарев И. Е. Кино как бизнес: Современная американская киноиндустрия, зарубежный опыт и перестройка советского кино. Анализ практики и образцы документов и типовых договоров. - Минск: АСК, 1991. 15. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. - М.: "Российский фонд культуры", SPSL-"Русская панорама", 2001. 16. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО "Коруна" АОЗТ "Литера плюс", 1994. - 700с. 17. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. 18. Микушева Т.Ю. Лекции по рекламе. - Сыктывкар, 2000. 19. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1996. 20. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1993 21. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993. 22. Ульянова Т. Особенности маркетинга кинорынка. - М., 2003. 23. Успенский И.В. Интернет-Маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. 24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2002. 25. Черкасова И.О. Маркетинг - СПб.: Издательский дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 26. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер, 2001. 27. Чистилин Ю.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2001. (Серия "Библиотека экономикс"). 28. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело,2006 - с. 27 - 29. 29. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. М.: Сирин, 2002. Публицистика. 30. Барсуков А.П. Аудиовидеообозрение //Искусство кино. 2003. -№ 1, с. 45-49. 31. Гласман К. Цифровое кино сквозь призму IBC// Искусство кино,2002. - №5, с. 19-28. 32. Карахан А. "Шесть секретов Голливуда" //Деньги №11(315)23.03.01 33. Кассовые сборы российских фильмов. //Фильм 05.00. 34. Лихина О. Держи экран шире. //Деньги №40(293)11.10.00 35. Пиорунский Д.А. Об итогах совещания в РФК по проблемам проката и обращении //Кино и телевидение 2002. - №9, с.41-52. 36. Скалынский Д., Кокарев И.. Прекрасное кино для прекрасной страны. // СКН №9 (93) 30.03.01. 37. Шестакова С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога //Искусство кино, 2003. - № 7, с. 32-29. Интернет - публикации. 38. Голунов И. Продюсеры учатся продвигать наше кино// http://www.advertology.ru/article2816.htm 39. Казаков А. Российская киноиндустрия на подъеме // http://www.reklama-mama.ru/articles/other9095.html 40. Крампец Г. Реклама приходит в кино // http://www.media- online.ru/index.php3?id=10084 41. Курагин В. Будущее российского кинематографа. // http: //www. intereskino. ru 42. Матизен В. Многосерийный бизнес // www.product-placement.ru/lib/detail.php?ID=1178 43. Пашков Д. "Волкодав" против "Жары" //http://www.rbcdaily.ru/2006/12/22/media/260400 44. Самые кассовые фильмы 2006 года.//http:// www. kinobiznes.ru 45. Смовж М. Задумки режиссеров. Кинематограф подсел на рекламу//http://www.adme.ru/articles/2006/07/04/7200/ 46. Тыщенко А. Как продвигать кино в период от кастинга и до выхода на DVD //http://www.rwr.ru/?rubr11=21066&c=24076&day=2318&r=rubr11 47. Интернет - сайты (источники). 48. http://www.prlink.ru/prinfo/articles/mpr/2/ (29 декабря); 49. http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=270&action=show_print (30 декабря); 50. http://www.pr-status.ru/?id=5 (30 декабря); 51. http://www.cbrand.ru/news/adv/2938.html (13 декабря); 52. http://www.top-manager.ru/?a=1&id=1173 (24 декабря); 53. http://ruskino.ru/expedition (30 декабря); 54. http://www.rwr.ru/?rubr3=19075&c=24072&day=2204&r=rubr3 (30 декабря). 52. www. Roskultura.org 53.http://www.hottabych.net 54. www.9rota.ru 55.www.durafilm.ru 56.http://cbrand.ru/biblio/marketing/go_to_sinema.html Цена: 3750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru