Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принципы и методы изучения потребителей. Сегментирование рынка ID работы - 609136 маркетинг (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: 1. Принципы и методы изучения потребителей. Сегментирование рынка. 3 1.1 Принципы изучения потребителей 3 1.2 Методы изучения потребителей 8 1.3 Сегментирование рынка 11 2. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка 13 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: 1. Принципы и методы изучения потребителей. Сегменти-рование рынка. Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует за-просы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком пони-мании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. 1.1 Принципы изучения потребителей Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей: • потребитель независим; • мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований; • поведение потребителей поддается воздействию; • потребительское поведение социально законно. Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориен-тируется на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя яв-ляются весьма важными требованиями для выживания в условиях конкуренции. Исследования мотивации и поведения потребителей осуществляются с помощью моделирования этих процессов. Тут важно отметить, что поведение различных потребителей на рынке отличается по потребностям и целям, харак-теру спроса, покупок и действий на рынке, мотивациям и т.п., но имеет и неко-торое сходство. На рынке оно может быть выражено через систему экономиче-ских, социальных и психологических факторов, характеризующих потребности, и способы их удовлетворения. Независимость представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на мотивацию и поведение потребителей, если предполагае-мый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения их потребностей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 1991. 2. Волкова Л. Предисловие к русскому изданию. Кн.: Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 1999. 3. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учебник. – М.: Внешторгиздат. 1990. 4. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. Крылова ГД., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. Под. ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 1995. 6. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.:Гелиос АРВ, 1999. 7. Современный маркетинг. Под. ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1999. 8. Ильин В.И. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru