www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практическое применение мерчендайзинга на примере сети продовольственных супермаркетов "Квартал"


ID работы - 657255
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Понятие мерчендайзинга 5
2. Сущность мерчендайзинга 7
2.1. Мерчендайзер 7
2.2. Использование пространства в торговом зале 8
3. Практическое применение мерчендайзинга на примере сети продовольственных супермаркетов "Квартал" 16
3.1. Организация размещения и выкладки товаров в сети супермаркетов "Квартал" 17
3.2. Некоторые принципы выкладки товаров применяемые в сети супермаркетов "Квартал" 17
3.3. Выкладка товара в сети супермаркетов "Квартал" 18
3.4. Контроль за выкладками в сети супермаркетов "Квартал" 21
Заключение 22
Список литературы 23





ВВЕДЕНИЕ:



Мерчендайзинг - красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных товарных групп. Какие же цели преследует мерчендайзинг?
" оптимизация размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства способно увеличить продажи в среднем по отделам на 10%
" оптимизация выкладки товаров в магазине может принести увеличение дохода на единицу площади выкладки товара на 15%
" совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы (например, метода "цветового пятна") приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по отдельным торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод "цветового пятна" рост продаж достигает до 90%.
Есть определенные правила поведения покупателя и их нужно учитывать в своей работе. И если раньше магазины ориентировались в своей работе в основном на товарно-денежные ценности и показатели (и это было правильно в условиях дефицита товаров и избытка покупателей), то сейчас покупатель становится настоящим королем магазина: не понравится - уйдет в соседний супермаркет или вообще на ближайший продовольственный рынок.
По данным исследований проводимых в западных странах - 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте продажи товара.
Еще раз, 80% товаров приобретается в магазинах не потому что лучше, а потому что они в конкретный момент времени производят наибольшее благоприятное впечатление на покупателя. Ну, скажете вы, это на Западе, у нас все по другому.
И вы окажетесь правы. Наш родной отечественный покупатель вообще в большинстве своем ведет себя в магазинах как малое дитя: "что увидел, то и в рот (корзину) тянет". Попробуйте заставить немца или француза купить незнакомый ему товар. Не возьмет, даже если предложите ему немыслимые скидки. Россиянин же видя новый товар сразу думает: "надо попробовать". Так что, возможно западные 80% в наших супермаркетах и универсамах становятся 90%.
Таким образом, торговый зал - это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Причем, зная то, что 65% посетителей магазинов принимают решение о покупке находясь в торговом зале. Получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки. Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от прибыли.
Целью написания данной курсовой работы является всестороннее изучение мерчендайзинга. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
" ознакомиться с понятием мерчендайзинга;
" рассмотреть его сущность;
" на примере сети магазинов "Квартал" разобрать методы применяемые на практике.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: "Финстатинформ", 2002.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
3. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск.: ЧГТУ, 2003.
4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: "Экономика", 2003.
5. Дихль Е. Практический маркетинг, - М.: "Юнити", 2002.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М.: "Финансы и статистика", 1996.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М.: "Прогресс", 1990.
8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: "Финстатинформ", 2004.
9. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг, С.П-б.: "Наука", 2003.
10. Лоскутова Н.Ю. Определение потребности в товарах. - Н-ск.: СибУПК, 2000.
11. Романов Д. А. Мерчендайзинг, - М.: "Юнити", 2001.
12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
13. Шайдурова Н.И. Изучение и прогнозирование спроса. - Н-ск.: СибУПК, 2001.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru