Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Праксеологические основы формирования имиджа посредством рекламы ID работы - 709170 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 69 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8 1.1. ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ ИМИДЖА В ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ИМИДЖЕЛОГИИ 8 1.2 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ И ТИПОЛОГИИ РЕКЛАМЫ 24 1.3. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ 31 1.4. ПРАКСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ РЕКЛАМЫ 35 ГЛАВА 2. ПРАКСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОСРЕДСТВОМ РЕКЛАМЫ 48 2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА САЛОНА КОЖАНОЙ ОДЕЖДЫ "ДАМЛА" 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68 ВВЕДЕНИЕ: Изменения, происходящие в России в течение последних 10 лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен являются изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников - в целом между внешней и внутренней средой организации. Принципиально новые требования стали предъявляться к работе с персоналом в организации. Особенно важное значение в последние годы приобрели социально-психологические методы управления персоналом. На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации. Сам термин "имидж" прочно вошел в повседневный обиход и вышел за рамки делового употребления. Понятие "имиджа" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны (политика, бизнесмена); имидже торговой марки, имидже организации и т.д. При попытке социально-психологического изучения имиджа перед исследователем возникает целый ряд проблем, связанных со значительным разрывом между различными уровнями теоретических знаний об имидже и сферой их практического применения. При этом некоторыми исследователями отмечается ситуация интенсивного развития имиджелогии на фоне отсутствия единого взгляда на определение реальности, содержание которой отражается в понятии имидж. Одной из важнейших проблем, связанных с изучением имиджа организации, является часто встречающаяся односторонность и даже поверхностность в трактовке самого понятия. Разноплановость и многозначность в понимании имиджа создают значительные сложности с определением предметного поля имиджелогии. Главной особенностью большинства работ, авторами которых рассматриваются пути формирования имиджа, его типологии и взаимосвязи с различными социальными процессами, является ориентация на достижение утилитарных и прагматических целей. Разработка проблем имиджа находится в ситуации фактического отсутствия методологических основ его изучения. Подробный анализ понятия "имидж" в контексте различных областей применения данного термина является необходимым для выявления социально-психологической сущности данного феномена. В работах, посвященных исследованию имиджа как глобального социального явления, представляется возможным выделить характеристики, составляющие содержание данного феномена, общие в понимании различных авторов. При анализе условий возникновения и развития имиджей в современном обществе некоторыми авторами подчеркивается "иллюзорная" природа имиджа. Причины возникновения имиджа лежат в желании сокрытия реальности людей от самих себя. Разработка имиджа товаров как важнейшего фактора формирования имиджа организации стало ведущим направлением в области применения маркетинговых технологий. Необходимость внедрения имиджей товаров в общественное сознание диктуется современным уровнем насыщенности рынка, при котором конкурирующие компании выпускают большое количество однотипных товаров, не отличающихся друг от друга своими потребительскими качествами. В такой ситуации реальным дифференцирующим фактором становится благоприятное впечатление о товаре, заключенное в его имидже. Главной характеристикой имиджа товара является его символическое значение, подчеркивающее индивидуальность продукта и ассоциируемое с потребностями, удовлетворение, которых напрямую не связанно с целевым использованием продукта. Каждый товар напрямую связан с его потребителем. Кроме того, существует логическая взаимосвязь его с товаропроизводителем и продавцом. Следовательно, имидж товара имеет взаимосвязь с имиджем организации, его реализующей. Т.к. система элементов организации личностно - ориентированная, то при этом большое внимание уделяется вопросам имиджа личности. В работах, посвященных имиджу личности, так же уделяется внимание символической природе имиджа. В структуре имиджа выделяются его различные индивидуально-психологические и социальные характеристики, воспроизводимые субъектом и средствами массовой коммуникации. Широкое применение при классификации имиджей получило использование таких категорий как первичный, вторичный, идеальный и др. Важнейшей функцией имиджа руководителя является наделение субъекта таким качеством как авторитетность, подчеркивание статусных характеристик. Вместе с тем следует отметить общую тенденцию многих авторов, проявляющуюся в сведении исследования имиджа к выработке рекомендаций об использовании тех или иных стратегий поведения в контексте искусства самопрезентации. При этом изучение собственно социально-психологических характеристик функционирование имиджа с использованием соответствующего научного базиса остается пока недостаточно применяемым. Среди попыток определения содержания понятия "имидж организации" наблюдается значительное разнообразие во взглядах на данную проблему. Тем не менее, большинство авторов сходятся в понимании имиджа организации как сложного, многомерного образования. Основные сложности при формировании имиджа усматриваются в неоднородности среды являющейся объектом воздействия, разницы в целевой направленности имиджевой деятельности в зависимости от особенностей социальных групп. Для решения данных проблем авторами предлагается выделение целевых сегментов имиджевого воздействия, таких как клиенты, потребители, акционеры, партнеры, служащие компании и др. с последующим описанием специфических стратегий и программ формирования имиджа для каждого сегмента. Актуальность данной работы заключается в стремлении руководителей ориентироваться на сформированность благоприятного имиджа своих компании, т.к. это играет большую роль в продвижении товаров и услуг на рынок, а также закрепляет конкретное предприятие в определенной конкурентной среде. Вопросами исследования роли имиджа на формирование положительного восприятия объекта или явления занимались и занимаются такие ученые, как Макиавелли Н., Горчева А.И., Максимов А., Бозаджиев В.Л., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. и другие. Цель работы - исследовать проблему формирования имиджа организации посредством рекламы. Исходя из цели и выдвинутой гипотезы исследования нами сформулированы следующие задачи: - на основе анализа литературы выявить теоретические проблемы формирования имиджа организации; - изучить и проанализировать современные подходы к понятиям "имидж", "типология имиджа". Объект исследования - процесс формирования имиджа организации посредством рекламы. Предмет исследования - формирование имиджа организации посредством рекламы. Гипотеза: реклама реализуемой продукции влияет на формирование имиджа организации. Практической базой данного исследования явилось ООО "Гроза". Предприятие ООО "Гроза" на рынке существует с 2001 года. Структурной единицей данного предприятия на рынке товаров и услуг является салон кожаной одежды "Дамла". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - СПб.: Союз, 1998. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 3 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М., 2000. - С. 161. 4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - Тольятти, Издательский дом "Довгань", 2003. 5. Богоявленский А.Е. Понятия "имидж", "репутация" и "образ" в контексте "Критики чистого разума" И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2004. - № 5-6. - С.58. 6. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2004. 7. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Куср лекций. М.: Международный институт рекламы, 2000. 8. Винокуров В.А.Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 9. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б. Брендинг: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2004. 10. Голубков Е.П.Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1998. 9. Гольман И.А. Рекламное планирование. - М.: Гелла - принт, 2001. 10. Долл Д, Линда Т. Учебник по рекламе. - М.: Современное слово, 2003. 11. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы имиджелогии. - 2-е изд.- СПб., 2003. - С. 72-82. 12. Котлер Ф. основы маркетинга. СПб.: Корунд Литера Плюс, 2003. 13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинфом, 2000. 15.. Крылов И.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр, 2003. 16.. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1. - С. 19-22. 17. Оховен М. Магия эффективной продажи. М.: 2001. 18. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки: Дело и сервис, 2003. 19. Мирошниченко А.А. ПР в общественно - политической сфере. Провинциальная практика. - М, 2000. 20. Никсон Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. - М.: Стандарты, 2001. 21. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.:Финансы и статистика, 2000. 22. Оховен М. Магия эффективной продажи. М.: 2004. 23. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. - М.: МГУК, 2002. 24. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 37. 25. Пиндайк Р., Рубельфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика. Дело, 2001. 26.Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 2001. 27. Райзберг Б. Рыночная экономика. - М.: Деловая жизнь, 2000. 28.Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. - М.: Экономические науки, 2004. 29.. Связи с общественностью: базовые понятия. Учебное пособие // под ред. В.В. Тулупова, Ю.Л. Полевого. - Воронеж, 2003. - С. 16. 30. Стоянова С.М., Калугина С.А. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 1998. 31. Тимофеев М.И. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: издательство РИОР, 2004. 32. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: АКАЛИС, 2001. 33. Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью. ПР.М.:ТЕИС, 2001. 34.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие, М.: Дело, 2003. 35.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2001. 36. Цыпкин Ю.А. Эффективный маркетинг. - М.: Колос, 2001. 37. Эванс Д.Ж., Берман Б. Маркетинг. Экономика. 2002. 38. Эванс. Д.Ж., Берман Б. Введение в маркетинг. М.: Экономика, 1991. 39. Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1990. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru