www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие термина маркетинговые исследования


ID работы - 617317
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Краткая характеристика экономической ситуации на рынке туристических услуг 5
1.2. Методические основы маркетинговых исследований на туристском предприятии, основные цели и задачи 8
1.3 Организация управления процессом маркетинговых исследований на туристском предприятии. 18
1.4 Основные этапы проведения маркетинговых исследований на туристском предприятии. 21
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «САНРАЙЗ ТУР ГРУПП» 27
2.1 Общая характеристика компании 27
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности компании ООО «Санрайз Тур групп» 28
2.3 Анализ деятельности компании ООО «Санрайз Тур групп» 30
2.4 Анализ конкурентов ООО «Санрайз Тур групп» 35
2.5 Анализ потребителей компании ООО «Санрайз Тур групп» 38
2.6 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Санрайз Тур групп» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Индустрия туризма и гостеприимства играет важную роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных стран и религий. Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы валютных поступлений от международного туризма – 14%. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.
В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия, а именно исследования. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.
Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обуславливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун 21 века, особенно в наиболее развитых географических районах, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
Актуальность маркетинговых исследований на туристском предприятии обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма.
Цель данной работы – изучение маркетинговых исследований в организации.
В соответствии с целью, в работе будут решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследований;
- провести анализ маркетинговых услуг организации;
Объектом работы выступило ООО «Санрайз Тур групп»


1. Теоретические аспекты понятия маркетинговые исследования

1.1. Краткая характеристика экономической ситуации на рынке туристических услуг

На рынке туристических услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты. Туроператор - компания-производитель туристских услуг. Это «завод» или «фабрика» по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы). Турагент – «магазин», основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).
Туроператоры подразделяются на две основные разновидности:
Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;
Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу. Туристические агентства делятся на две основных категории:
• независимые туристические агентства (70% от общего количества турфирм);
• сетевые туристические агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и др;
Сегодня на рынке туристических услуг наблюдается тенденция сокращения количества независимых туристических агентств. Стремительно увеличивается доля рынка, принадлежащая туристическим сетям. Сетевые туристические агентства обладают преимуществом перед независимыми туристическими агентствами.
Основными из них являются: единая торговая марка (брэнд); единая маркетинговая политика; передовая технология в туризме; общая рекламная политика; консолидированная закупочная и ценовая политика; единое информационное пространство; уникальная идея.
Франчайзинговые сети – это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом рынке доля таких сетей имеет тенденцию к росту. Такая модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность и большой потенциал. В результате анализа мониторинга экономической ситуации России, подготовленном МЭРТ РФ, объем туристических услуг с января по сентябрь 2006г. вырос на 18% - до 33,1 млрд руб. По оценкам экспертов, доля российского рынка от общемирового рынка туристических услуг составляет 3%. Только в Москве сейчас функционирует около 3000 туристических агентств. Аналитики сходятся во мнении, что туристический рынок России и стран СНГ растет намного быстрее, чем экономика страны в целом. Несмотря на глобальные катаклизмы, ежегодный прирост за последние годы составляет 20-25% в год.
По экспертным оценкам специалистов Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council, WTTC) в ближайшее десятилетие объем российского рынка туристических услуг практически удвоится. Эксперты рынка предполагают возрастание доходов туристической индустрии к 2016 году до 20,4 миллиарда долларов. Между тем, быстрее всего в России развивается не въездной или внутренний туризм, а выездной. Если рассмотреть динамику российского туризма, то можно увидеть, что в 2004 году туристический поток из России увеличился на 16 процентов и достиг 6,6 миллиона ч




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 1996.- 704 с.
2. Джанджугазова Е.А. Меркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
3. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.
4. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с. – (Серия «Профессиональное образование»)
5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Новое издание, 2005. – 496 с.
6. Эриашвили Н.Д., Ходвард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
7. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил.
8. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.: ил.
9. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.
10. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 470 с.
11. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 312 с.
12. Ильина Е.А. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.: ил.
13. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 448 с.
14. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200 с.: ил.
15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 288 с.: ил.
16. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.: ил.
17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.
18. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 192 с.
19. Кобяк М Мировой рынок гостинично-туристских услуг // Туризм: практика,проблемы, перспективы. – 2000. - № 2.
20. Азар В. Маркетинговое исследование международных туристов // TTG. – Март.
21. В Россию стали чаще ездить // Туринфо. – 2001. – № 2.
22. Квартальнов В.А. Туризм. ВТО подсчитала международные доходы от туризма // Туризм: практика, пролемы, перспективы. – 2002. - № 1.
23. Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
24. Постановление Правительства РФ № 95 от 11.02.02 г. «Положение о лицензировании турагентской деятельности».
25. www. lantatour. ru
26. www. jettravel. ru
27. www. sunrise tour. ru
28. www. teztour. ru
29. www. mos-travel. ru
30. www. detour. ru
31. www.ute.ru

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru