www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Планирование рынка сбыта продукции предприятия


ID работы - 609269
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 3
1. Принципы организации изучения рынка при сбыте продукции
предприятия 5
1.1 Принципы изучения рынка сбыта 5
1.2 Принципы анализа информации при планирование рынка сбыта про-дукции предприятия с использованием маркетинга 6
2. Роль и значение планирования и управления рынка сбыта продукции пред-приятия 9
3. Потребитель в системе маркетинга 16
Заключение 20
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Известно, что рынок сбыта – это сфера обмена товарами и услугами. Планирование рынка сбыта продукции предприятия имеет и другое значение: рынок конкретного товара, например вычислительной техники, где можно выделить рынки персональных компьютеров, мини-ЭВМ и т.д.
В любой стране имеются свой внутренний рынок (сфера заключения внутриторговых операций) и внешний рынок, где осуществляются экспортно-импортные связи. Любой из рынков обладает определенной структурой, под которой понимаются условия, определяющие его возможности и подлежащие выявлению в процессе исследования. Прежде всего при планирование рынка сбыта продукции предприятия организацию интересует монополизация рын-ка – численное соотношение на нем покупателей и продавцов и характер их взаимоотношений.
Планирование рынка сбыта продукции предприятия включает в себя анализ экономической конъюнктуры, т.е. ситуации на рынке, определяемая совокупностью факторов и условий и выражаемая определенным соотноше-нием спроса, предложения и динамики цен – это второй важный вопрос. Ос-новными факторами, определяющими характер реализации товара, служат спрос, предложение и цена. Через них опосредованно проявляются и все дру-гие, отражающие конъюнктуру, например производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, поскольку она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает их динамику. Планирование рынка сбыта продук-ции предприятия отражает понятие «конъюнктура торговли».
Конъюнктура рынка сбыта характеризуется прежде всего соотношени-ем спроса и предложения. Это соотношение меняется в зависимости от того или иного фактора, оказывающего непосредственное воздействие на спрос или предложение или же на спрос и предложение одновременно, и в свою очередь порождает те или иные тенденции товарного обращения. Развитие рынка происходит через постоянное преодоление противоречия между спро-сом и предложением, которое определяет всю диалектику данной экономиче-ской категории.
Если подойти теоретически к вопросу состояния рыночной конъюнк-туры, то следует вспомнить классические ситуации: спрос превышает пред-ложение – тогда цены на товары растут; предложение превосходит спрос – это вызывает падение цен; и наконец, рыночное равновесие, при котором предложение равно спросу. Но тем не менее то или иное состояние конъюнк-туры требует принятия определенных решений со стороны как продавца, так и покупателя. И чтобы принять правильное решение, необходимо обладать информацией о состоянии дел на рынке, а значит, провести его изучение.
Спрос — форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами, т.е. платежеспо-собная потребность.
Предложение — это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда. Предложение предопределяется произ-водством, но не тождественно ему. Движение цен при неизменном объеме производства меняет размеры предложения. Отсюда ясно, что равенство спроса и предложения не всегда означает равенство производства и потреб-ности.
1. Принципы организации изучения рынка при сбыте продукции предприятия
1.1 Принципы изучения рынка сбыта
Конъюнктурные наблюдения рынка сбыта – один из методов опера-тивного изучения рынка, который в наиболее общем виде сводится к тому, чтобы обеспечить отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на каждый данный момент, выявить сдвиги в соотношении спроса и предложе-ния и их причины, а также тенденции развития элементов рынка в ближай-шие месяцы.
Анализ конъюнктуры основывается на тех же принципах, что и вся система изучения рынка сбыта. Основными элементами изучения рынка, а следовательно, его конъюнктуры являются:
• информационная база, т.е. совокупность источников, форм, методов полу-чения информации о состоянии и перспективах развития рынка;
• методический аппарат (способы и приемы анализа полученной информа-ции);
• механизм обмена информацией о рынке между центральными, отраслевы-ми и региональными органами управления народным хозяйством, между этими органами и производственными единицами, между организациями и




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей – М., МГИМО, 1994
2. Дихтиль Е., Хершген Х., Практический маркетинг – М., Высшая школа, 1995
3. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. — М., Экономика, 1992
4. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент – СПб., Питер, 1999
5. Котлер Ф., Основы маркетинга – СПб., Питер Ком, 1998
6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии – М., Финансы и статистика, 1994
7. Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике США – М., Наука, 1990
8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке – М., Финансы и статистика, 1991
9. Маркетинг // под ред. Эриашвили Н.Д. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000
10. Основы менеджмента // под ред. Радугина А.А. – М., Центр, 1997

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru