Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Пиар средства формирования имиджа социально-ответственной компании ID работы - 614976 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность понятия «паблик рилейшнз» применительно к международным процессам транснационализации 4 2. Коммуникативные основы пиар 9 3. Характеристика пиар-технологий нефтегазодобывающих компаний в России 13 4. Управление брендом как элекмент пиар в деятельности нефтегазодобывающих компаний в России 16 5. Торговый знак, логотип, слоган как элементы пиар нефтегазодобывающих компаний 17 6. Возможность применения зарубежного опыта использования пиар-технологий в практике Российских компаний нефтегазодобывающей отрасли 21 Заключение 24 Список литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение Национальные экономические проблемы все чаще приобретают интернациональный характер. В современных условиях экономический спад, безработица, инфляция все отчетливее из национальных проблем перерастают в интернациональные, стимулируют развитие данных процессов в других странах, оказывают глобальное влияние на мировую экономическую ситуацию. Так, нефтяные шоки 70-х годов, спровоцированные странами ОПЕК, сказались на изменении мировых цен на инвестиционные товары в индустриально развитых странах, что в свою очередь отрицательно отразилось на макроэкономической ситуации в развивающихся странах. В конечном итоге нефтяные шоки спровоцировали мировой экономический кризис 70-х годов. Протекционистская политика, проводимая одной страной, неизбежно сказывается на торговле других стран, на мировой торговле в целом. Изменения национальных процентных ставок, курсов валют предопределяют неизбежные финансовые изменения в других странах, на мировых финансовых рынках. Возрождение российской экономики в огромной мере зависит от эффективности функционирования крупных компаний топливно-энергетического комплекса, в том числе нефтегазодобывающих компаний. Это подтверждает мировая практика и об этом свидетельствует опыт становления и развития крупнейшей нефтяной компании России - ОАО "Лукоил" и крупнейшей газовой ОАО “Газпром”. В то же время опыт компании "Лукойл" показывает, что в условиях рыночной экономики и растущей конкуренции допускаемые ошибки в выборе стратегий развития и смещенности критериев могут обострить проблемы и создать угрозы самой выживаемости нефтегазодобывающих компаний. Россия занимает лидирующие позиции по объемам добычи и экспорта нефти, возглавляет список крупнейших стран по добыче и экспорту газа. Это не случайно, ведь в наших недрах находится треть мировых запасов газа и, по разным данным, около 6-13% нефти. Однако наши крупнейшие нефтегазовые компании зарабатывают и стоят в разы меньше мировых лидеров. Основная причина "незрелости" российского нефтегазового бизнеса состоит в неразвитости частного отраслевого капитала, избыточном государственном регулировании, неумелой рекламной политике, неумению проводить пиар-кампании. К числу важнейших элементов обеспечения конкурентоспособности компании относятся такие понятия, как «формирование общественного мнения», обеспечение узнаваемости компании и благоприятного имиджа, реклама и стимулирование спроса. Все эти элементы можно объединить общим определением – рекламная политика. Важным элементом такой политики является пиар. Целью работы является рассмотрение роли пиар, как средства формирования имиджа социально-ответственной компании. 1. Сущность понятия «паблик рилейшнз» применительно к международным процессам транснационализации "Паблик рилейшнз" (Public relations) в переводе с английского означает "общественные связи", "рассказ для публики", "общественные отношения", "изучение и формирование общественного мнения". Возникновение и развитие PR было обусловлено законами, традициями и потребностями общества. Как и всякая иная профессиональная деятельность, PR складывались из собственных достижений и одновременно из элементов близких сфер, родившихся в США, где демократические традиции и зрелость гражданского общества предполагают осведомленность граждан о происходящих в стране событиях и явлениях общественной жизни. Широко развита "ПР-индустрия" в Великобритании, стране в высшей степени цивилизованной и с заслуженно признанной демократией. Английские специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между фирмой и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности фирмы с коммерческими, специальными или иными целями. Цели же эти, что следует особо подчеркнуть, должны быть ясными, социально полезными, а информация о деятельности по их достижению - точной и без пропагандистской окрашенности. Это для PR является изначальным условием. Никаких барьеров между PR и прямой рекламой не существует, хотя имеются существенные различия, (табл. 1). PR - искусство создавать во внешней среде условия, обеспечивающие успех и связанные с ценностями, лежащими вне свойств продукции, имеющими положительное общечеловеческое значение. PR - это непосредственное общение с массами, "клей", который вяжет к фирме покупателей. Таблица 1 Различия между рекламой и ПР № п/п Сравнимые параметры Паблик рилейшнз Традиционная прямая реклама 1. Цель • Формирование ситуации успеха фирмы • Управляемый имидж • Решение нестандартных задач и устранение противоречий Сбыто товаров и/или услуг 2. Наиболее типовые средства СМИ + набор из не менее 300 мероприятий ПР СМИ 3. Постановка задачи Руководство фирмы Подразделения фирмы 4. Объект Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.п. Товар и/или услуга 5. Характер предприятий • Познавательный • Ознакомительный • Некоммерческий Коммерческий В качестве азов PR следует назвать следующие: 1. Руководители предприятий, бизнесмены, предприниматели и менеджеры должны сформировать философию деятельности фирмы (ради чего создана, какие полезные обществу услуги, напрямую не связанные с получением прибыли, готова оказывать и т.д.). 2. Работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. Она отлична от рекламы в прямом понимании этого термина и не может оцениваться конкретными коммерческими результатами. PR - это обеспечение благополучия фирмы как в ближайшем, так и в отдаленном будущем. 3. Персонал фирмы должен осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей. 4. Недопустимо неподчинение обществу, публике. Основными принципами PR являются следующие : • Говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. (Но никто не утверждает, что надо говорить всю правду. В этом и заключается одна из важных особенностей ПР • Отделять инф СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алекперов В.Ю. "О новых направлениях развития вертикально интегрированных нефтяных компаний России" - "Нефтяное хозяйство", 2004, №4. 2. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 3. 3. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. М. 2001. С. 103. 4. Денисенко Я. Сенсорный брендинг. Узнаваемость бренда по отдельным составляющим. www.reclama.su 5. Дороти Д. Паблисити и Пабликрилейшнз. - М.: Филинъ, 2005 6. Драчева Е.Л., Либман А.М. Формирование системы внутренних рынков транснациональных корпораций и место России в этом процессе // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 6. 7. Завьялов П. Реклама в системе маркетинга // Маркетинг. 2005. № 1 8. Орлов Д. Проблемы государственного PR в России. Материалы конференции "Маркетинг, Реклама и PR". М., 2002. 9. Основы управления персоналом. – (под ред. Генкина Б.М.), - М., 2003 10. Оценка стоимости торговой марки рассчитана по открытым данным, которые не проходили независимой экспертизы специалистов Interbrand Corp. Эта оценка не может служить гарантией прибыльности компании в будущем. Interbrand Zintzmeyer & Lux AG 11. «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005 12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2006 13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. — К.:Киев, 2002 14. Реклама в бизнесе. Учеб. пособие/Сост. Т.К.Серегина, Л.М.Титкова; Под общ. ред. д-ра экон. наук Л.П.Дашкова. - М., 2005. 15. Роль Транснациональных корпораций в мировом хозяйстве и их воздействие на международную конкуренцию //Щетинин В.: М, 2005. 16. Самые ценные брэнды России. Business week. 17 октября 2005 года 17. Транснациональные корпорации //Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. - М.: Гардарика, 2005. 18. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве// Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С.Булатова. - М.: Юристъ, 2004. 19. Эра чувственных брендов. Журнал "The Chief" (Шеф). 2.07.2007 20. Юристов Л.Е. Паблик рилейшнз, - Мн.:Вышэйшая школа, 2006 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru