Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основы товарной политики фармацевтической (аптечной) организации ID работы - 600534 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ СТР. Теоретическая часть 1. Социальные основы маркетинга. Эволюция и этапы развития. Маркетинговая информация 3 2. Современные концепции маркетинга 6 3. Маркетинговые исследования в фармации 9 4. Реклама в фармацевтическом маркетинге 13 5. Основы товарной политики фармацевтической (аптечной) организации 16 Практическая часть 1. Изучение рыночного потенциала 17 2. Анализ рыночной сегментации 21 3. Изучение информации о покупателях 22 4. Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств 27 5. Маркетинговые исследования конкурентоспособности лекарственных препаратов 29 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. ЭВОЛЮЦИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Социальные нужды маркетинга связаны со следующими понятиями: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физиологические нужды - в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды - в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды - в знаниях и самовыражениях. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями человека. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида. По мере развития общества растут потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Запросы. Потребности людей практически безграничны, но ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Человек будет выбирать товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человеческие нужды, потребности и запросы предполагают существование товаров для их удовлетворения. Товар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Все товары, способные удовлетворить конкретную нужду или потребность можно назвать товарным ассортиментом выбора. Все товары желательны в разной степени. Научные открытия и изобретения позволяют создавать новые товары, способные удовлетворять новые, ранее неизвестные потребности. Новые потребности должны быть сформулированы путем реализации комплекса маркетинга. Товаром можно назвать все, что способно принести пользу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места и организации, виды деятельности и идеи. Технологии удовлетворения нужд и потребностей постоянно обновляются. Современное экономическое развитие основывается на эволюции этих технологий. Развитие технологий обеспечивает одновременное сокращение затрат труда, материальных и энергетических ресурсов, а также капитала на удовлетворение одной и той же потребности человека. Проблемы маркетинга возникают и решаются при удовлетворении нужд и запросов с помощью обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-нибудь в взамен. Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основная единица измерения в сфере маркетинга - сделка. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов и согласование условий, времени и места ее совершения. Как правило, условия сделок поддерживаются и охраняются обычаями, традициями и законодательством, исполнение которого обеспечивают соответствующие общественные институты и государственные структуры. Сделку следует отличать от передачи. Передача является одной из форм обмена и касается подарков, субсидий, благотворительных акций. Маркетологи расширительно толкуют концепцию маркетинга, включая в ее сферу изучение поведения в процессе передачи. Осуществляя СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Федеральный закон "О лекарственных средствах" от 22.06.98 №85-ФЗ. 2. Приказ МЗ РФ от 2.12.97 №349 "О Перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации". 3. Действующий Ассортимент лекарственных средств, обязательный для аптечных организаций, обслуживающих амбулаторных больных в Российской Федерации (обязательный минимум лекарственных средств). 4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - Москва: ИНФРА-М, 1999. 5. Дорофеев В.И. Фармацевтическая промышленность в России в условиях переходного периода. - М., 1995. 6. Дремова Н.Б. Фармацевтический рынок: состояние, перспективы, маркетинговые исследования. - Курск: КГМУ, 2002. 7. Котлер Ф. Маркетинг. - М., 1994. 8. Промышленность Новосибирской области: стат. сборник // Новосибирский государственный комитет государственной статистики. - Новосибирск, 2002. 9. Рейхарт Д.В., Сухинина В.А. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. - М.: Славянский диалог, 1995. 10. Романов П. Этика рекламы: единого мнения пока нет // Фармацевтический вестник. - 2002. - №28(267) от 24 сентября. С.5. 11. Российское производство сегодня и завтра: итоги II квартала 2002 г. // Фармацевтический вестник. - 2002. - №30(269) от 15 октября. - С.10. 12. Совокупный рейтинг российских фармацевтических дистрибьютеров по итогам июля 2002 г. // Фармацевтический вестник. - 2002. - №26(265) от 3 сентября. - С.6-7. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru