Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные маркетинговые направления совершенствования деятельности предприятия ID работы - 609178 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Место и роль сферы услуг в маркетинговой деятельности предприятия 5 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия, оценка его сильных и слабых сторон 20 2.1. Описание предприятия и его специализация 20 2.2 Анализ внутренних факторов среды фирмы. 21 2.3 Анализ внешних факторов. 28 2.4. Непосредственное окружение 31 3. Организация и эффективность сбытовой политики предприятия 34 4.Основные маркетинговые направления совершенствования деятельности предприятия 38 Заключение 43 Список литературы 45 Приложение 46 ВВЕДЕНИЕ: Введение Активное развитие сферы услуг стало ключевой характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран “золотого миллиарда”. В среднем около 70 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16 % в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7 % в год). Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального. Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам: 1. Услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные. 2. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок. Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг. Таким образом, «маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор». Зарубежные и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50-60 годах прошлого столетия. Исследования в области маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг. Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей. Цель работы - изучение маркетинга услуг на примере ООО «Изумрудный город». Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Изумрудный город». Предмет исследования – маркетинг услуг. Задачи работы - во-первых, проанализировать теоретические аспекты маркетинга услуг, во-вторых, рассмотреть как организационно-экономические аспекты функционирования предприятия- ООО «Изумрудный город», так и маркетинговые аспекты функционирования организации. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. Курсовая работа состоит из заключения четырех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматривается место и роль сферы услуг в маркетинговой деятельности предприятия. Во второй главе анализируется организационно-экономическая характеристика ООО «Изумрудный город», оценивается внешняя и внутренняя среда. В третьей части исследуется процесс организации и эффективность сбытовой политики предприятия. В четвертой главе предлагаются основные маркетинговые направления совершенствования деятельности предприятия. В процессе исследования данного вопроса были исследованы труды Котлера Ф., Грузинова В.П., Ковалева А.М., Уткина Э.А. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ассэль Т. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник. – М, 1999 2. Витерс Д. Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. - М., 1991. 3. Ворачек Х. О состоянии “теории маркетинга услуг”.//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002. 4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1999. 5. Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг.//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002. 6. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2000. 7. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М., 1998. 8. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ "ДИС", 1997. 9. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг.//Маркетинг в России и за рубежом. № 3. 2000. 10. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом.//Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2002. 11. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001. 12. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб., 2002. 13. Уткин Э.А. Маркеинг. – М.: Экмос, 2001 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru