Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация проведения маркетинговых исследований в гостиничном хозяйстве. ID работы - 619341 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Основные понятия и сущность комплекса маркетинга гостиничных услуг 8 1.1. Сущность маркетинга гостиничного хозяйства 8 1.2. Особенности маркетинговой деятельности на предприятиях гостиничного хозяйства. 15 2. Организация и функционирование службы маркетинга и продаж гостиничного хозяйства 24 2.1 Реклама 25 2.2 Продвижение в гостиничной сфере 29 2.3 Техника продаж 30 2.4 Предложения по повышению продаж и качества услуг 31 2.5 Связи с общественностью (Public relation – PR) 35 2.6. Интернет-инструментарий как метод продаж в гостиничном бизнесе 37 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложение 1 - Образец плана PR-работы по открытию гостиницы 44 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики, российские предприятия гостиничного бизнеса столкнулись с проблемой поиска клиентов, выживания, конкурентоспособности и другими факторами рынка. Рынок гостиничных услуг является емким и подверженным малейшим изменениям внешней среды, поэтому гостиницам, необходимо было предпринимать срочные меры по поддержанию своего имиджа на рынке, получения прибыли, сохранения уровня загрузки, достаточного для того, чтобы не быть убыточными. Огромную роль сыграло использование концепции маркетинга, уже давно получившего широкое распространение на западных рынках. Конкуренция на рынке гостиничных услуг еще более обострилась с появлением в индустрии гостеприимства предприятий с иностранным менеджментом. Стратегии ведения конкурентной борьбы стали выходить на первый план, а в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке гостиничных услуг необходимо было не только обслуживать существующие сегменты рынка, но и завоевывать новые, а также выявлять тенденции по появлению новых потребностей на рынке и предпочтений потенциальных клиентов. Именно маркетинг, объединив в себе не только управление сбытом, но и планирование, исследование, управление предприятием, контроль за действиями всех отделов, привнес те позитивные моменты, которые позволили занять ему особое место в гостиничном бизнесе. Его механизмы и инструменты, а также их грамотное применение должны не только помочь гостиничному предприятию гибко и своевременно реагировать на изменения на рынке, но и порой предугадывать их. Специфика российского рынка в целом и гостиничного, в частности, накладывает определенный отпечаток на применение тех или иных компонентов маркетинговой концепции для получения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг города Москвы. Сказывается и то обстоятельство, что эту проблему стали изучать недавно. Первоначально совмещение западного маркетинга и российской действительности не дало надлежащих результатов, так как необходимо было учитывать специфику и ментальность российского клиента как одного из потенциальных потребителей гостиничных услуг. Эти обстоятельства обусловили актуальность проведения научных исследований в области совершенствования маркетинговой деятельности для получения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. Степень разработанности проблемы. Практика применения механизмов и инструментов маркетинга на предприятиях гостиничного хозяйства в последнее время существенно расширилась, одновременно появилось большое число научных трудов в этой области. Концепция маркетинга и методические аспекты применения маркетинговых инструментов, в том числе и в гостиничном бизнесе исследуются в работах таких зарубежных ученых и специалистов, как Боуэн Дж., Браймер Р.А., Джоббер Д., Котлер Ф., Мейкенз Дж., Моррис Р., ОШонесси Дж., Портер М. и др. Большой вклад в развитие теории и практики маркетинга в индустрии гостеприимства внесли работы отечественных ученых Алексунина В.А., Барсуковой СВ., Волова А.Б., Георгиева К.В., Герчиковой И.Н., Джанджугазовой Е.А, Иванова Е.В., Кочетковой А.И., Лесника А.Л., Папиряна Г.А., Уткина Э.А., Эриашвили. Н.Д. и др. Вместе с тем, рост емкости рынка гостиничных услуг, интенсивное развитие процессов глобализации экономики, всестороннее развитие концепции маркетинга со своей спецификой и особенностями привело в последнее время к тому, что проблемы маркетинга требует более тщательного изучения для получения больших конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. Это обстоятельство обуславливает необходимость уточнить концепцию маркетинга и область применения его механизмов и инструментов, выявить способы применения маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса на российском рынке, а также определить ресурсы маркетинга и использовать полученный потенциал, учитывая специфику '# российских гостиниц и российских клиентов. Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в разработке комплекса научно-методических и практических рекомендаций, направленных на использование элементов маркетинговой деятельности с целью достижения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи: • выявить особенности маркетинговой деятельности на предприятиях гостиничного хозяйства; • разработать принципы использования основного инструментария маркетинга для достижения конкурентных преимуществ; • выявить особенности продвижения гостиничных услуг исходя из их характеристик; • определить современное состояние маркетинга гостиничных услуг; • проанализировать особенности конкурентного маркетинга и обосновать его значение в концепции маркетинга; • разработать принципы маркетингового программирования для повышения конкурентоспособности в период «низкого» сезона гостиниц; • разработать стандарты обслуживания для повышения качества, обслуживания предприятий гостиничного бизнеса; • разработать предложения по позиционированию гостиничной услуги малых отелей при освоении новых рынков в качестве конкурентного преимущества. Объектом исследования являются предприятия индустрии гостеприимства, предлагающие гостиничные услуги. Предметом исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в результате воздействия инструментов и механизмов маркетинга в процессе оказания гостиничных услуг, направленные на повышение конкурентоспособности предприятий гостиничного комплекса. Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные методические положения и практические рекомендации могут быть использованы предприятиями гостиничного хозяйства при разработке конкретных мероприятий в рамках предлагаемых инструментов и механизмов маркетинга с целью повышения доходности и экономической эффективности от реализации гостиничных услуг и улучшения качества обслуживания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованных источников 1. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг/ Г.И. Александров // ВНИИНТПИ: экспресс-информ, 2005. - №3. – 159 - 168 с. 2. Бронникова Т.С. Маркетинг / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский - Таганрог: ТРТУ, 2002. - 345 с. 3. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.: "Дело", 2002. – 253 с. 4. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства / К. Браймер // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. – 138 - 147 с. 5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация/ С.И. Байлик. – М., 2001. - 231с. 6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ./ Р.А. Браймер - М.: Аспект Пресс, 1995. - 324 с. 7. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований/ И.Н. Герчикова // Маркетинг. – 1995. - №3. 34-43 с. 8. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес./ А.Д. Чудновский. - М., Тандем, 1998. – 324 с. 9. Елисеева Т.И. Организация и менеджмант гостиничного хозяйства/ Т.И. Елисеева. - М.: "Экономика", 2000. - 235с. 10. Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы/ Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н.Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 432 с. 11. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг/ Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2000. - 226с. 12. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине "История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства"/ П.И. Караневский. - М.: (б.и.), 2004. - 17с. 13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм./Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздрёвой.- М.:ЮНИТИ, 2003. – 830 с. 14. Маркетинг/Под ред. С.И. Воронина. – Воронеж: ВГУ, 2004. – 234 с. 15. Маркетинг/Под ред. А.И. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 432 с. 16. Менеджмент/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М.:"Экономистъ", 2004. - 432с. 17. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2001. - 222с. 18. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Г.А. Папирян. - М.: "Экономика", 2000. - 253с. 19. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2003. - 364с. 20. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ А.Н.Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 421 с. 21. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2003. - 37с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru