Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Оценка ассортиментной политики музеев г. Кемерова ID работы - 704762 маркетинг (дипломная работа) количество страниц - 86 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Ведение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Управление ассортиментом музейных услуг: теоретический аспект.5 1.1. Сущность и основная характеристика ассортимента музейных услуг….5 1.2. Зарубежные и отечественные взгляды на управление музейным учреждением и его услугами……………………………………….19 1.3. "Новые" музейные услуги и их роль в управлении ассортиментом…….48 Глава 2. Оценка ассортиментной политики музеев г. Кемерова…………….62 2.1. Анализ ассортимента музейных услуг и перспектив использования праздничных мероприятий……………………………………………………...62 2.2. Предложения по совершенствованию управления ассортиментом музейных услуг за счет проведения праздничных мероприятий…………….70 Заключение………………………………………………………………………76 Список использованной литературы…………………………………………..78 Приложение……………………………………………………………………..83 ВВЕДЕНИЕ: На сегодняшний день руководство музейных учреждений прекрасно понимает необходимость создания, внедрения и совершенствование культурных продуктов. Проблема эффективного управления ассортиментом музейных услуг в последнее время становится одной из важных управленческих задач перед руководителями музейных учреждений. Активное внедрение новых форм работы с посетителями путем расширения ассортимента предоставляемых услуг и правильная расстановка акцентов в зависимости от спроса - верный путь к эффективности и конкурентоспособности музейного учреждения. Также эффективное управление ассортиментом музейных услуг оказывает положительное влияние на его деятельность, способствует росту престижа музейного учреждения, генерируют интерес общественности и увеличивают поток посетителей. Эффективное управление музейным учреждением является наиболее актуальным в наше время, поскольку музеев существует очень много, они хранят в себе большой запас знаний и полезной информации, но посещаемость данных учреждений оставляет желать лучшего. Поэтому для привлечения посетителей стали разрабатываться (на основе зарубежного опыта) новые "интересные" и конкурентоспособные музейные услуги. Сегодня общество достигло такого развития, при котором сфера услуг стала преобладающей, и население стремится активно организовывать свой досуг. Музей может и должен стать одним из организаторов свободного времени человека. Поэтому рассматриваемая тема на сегодняшний день особенно актуальна. ОБЪЕКТОМ исследования является ассортимент музейных услуг. ПРЕДМЕТОМ исследования - процесс управления ассортиментом музейных услуг. БАЗА исследования - музеи г.Кемерова. ЦЕЛЬ исследования - на основе изучения теории и практики разработать рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом музейных услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить отечественную и зарубежную литературу по теме исследования; - рассмотреть "новые" музейные услуги и их роль в управлении ассортиментом; - проанализировать формирование ассортиментной политики в музеях г. Кемерово. Новизна исследования заключается в том, что до сих пор не было исследований, посвященных проблеме управления ассортиментом музейных услуг г. Кемерова. Практическая значимость: результаты данного исследования будут способствовать совершенствованию управления ассортиментом музейных услуг за счет эффективного использования в работе праздничных мероприятий. Особенность объекта и предмета исследования обусловили выбор такого метода исследования, как: опрос. Дипломная работа содержит две главы. Первая глава раскрывает теорию и практику использования менеджмента в формировании ассортимента музейных услуг. Во второй главе рассматриваются результаты исследования и предлагаются рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом музейных услуг. В приложении дана анкета для определения степени использования праздничных мероприятий в музеях г.Кемерова. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блинова, Г.П. Русские народные праздники (теория и история) [Текст] / Г.П. Блинова. - М.: Вузовская книга, 2000. - 218 с. 2. Бойлан, П. Революция в управлении музеями требует революции в образовании и обучении музейным профессиям [Текст] / П. Бойлан // Экология культуры. Информационный бюллетень. - Архангельск. - 2000. - №6. - С.28-30. 3. Булатова, Т. Маркетинговое развитие музейных услуг [Текст] / Т. Булатова // Маркетинг. - 2004. - №1. - С.67-73. 4. Бутова, Т.Г. Маркетинговые технологии развития музейных услуг [Текст] / Т.Г. Бутова // Маркетинг. - 2004. - №1. - С.15-18. 5. Бронников, В.А. Роль Интернет в экономической стратегии музея: взаимодействие с некоммерческими и коммерческими организациями [Текст] / В.А. Бронников // IV ежегодная конференция АДИТ "Музеи и информационное пространство: проблемы информатизации и культурное наследие". Материалы конференции. Г. Владимир. 21-28 мая 2000 года. Владимир, 2000. - С.45-49. 6. Воронцов, Б. Музеи Великобритании: структура и методы работы. Основные трудности [Текст] / Б. Воронцов // Музеи в период перемен. - СПб.: "Контрфорс", 1997. - С.55-58. 7. Востряков, Л. Современный музейный менеджмент [Текст] / Л. Востряков. - Архангельск, 2002. - 345 с. 8. Губчевская, Л.А. Ежемесячный журнал о культуре. Ценовая политика в сувенирной деятельности [Текст] / Л.А. Губчевская // Справочник руководителя учреждений культуры. - 2006. - №5. - С.45-47. 9. Давыдов, М. Русские чудеса: игра-прогулка по импровизированному музею [Текст] / М. Давыдов // Клуб. - 2003. - №10. - С.34-35. 10. Драгичевич-Шешич, М., Стойкович, Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг [Текст] / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. - Новосибирск: Издательский дом "Тигра", 2000. - 450 с. 11. Загоский, А.В. Коммерциализация музейной деятельности [Текст] / А.В. Загоский // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №6. - С.57-64. 12. Загоский, А.В. Музейная торговля [Текст] / А.В. Загоский // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №1. - С. 51-58. 13. Загоский, А.В. Перспективы музейного ресурса [Текст] / А.В. Загоский // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №11. - С.89-97. 14. Змеул, А. Индустрия ощущений: Интермузей награждает лучших [Текст] / А. Змеул // Культура. - 2004. - №22. - С.9. 15. Знаменский, А.В. Модернизация музейной деятельности [Текст] / А.В. Знаменский // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №10. - С.70-75. 16. Калекина, А.В. Маркетинг в музее [Текст] / А.В. Калекина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №2. - С.60-68. 17. Калинина, Л.Л. Музей в СМИ [Текст] / Л.Л. Калинина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №12. - С.65-70. 18. Клюкина, А.И. Как привлечь посетителя [Текст] / А.И. Клюкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №5. - С.34-40. 19. Кодекс профессиональной этики ИКОМ от 04 ноября 1995 года. 20. Колупаева, А. Стратегия и тактика музейного менеджмента [Текст] / А. Колупаева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2002. - №1. - С.23-25. 21. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - Ростов н/Д, 2005. - 560с. 22. Лагутин, А. Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе [Текст] / А. Лагутин // Top-Manager. - 2001. - Октябрь. - С.12-16. 23. Лорд, Б., Лорд, Г.Д. Менеджмент в музейном деле [Текст] / Б. Лорд, Г.Д. Лорд. - М.: Логос, 2002. - 288 с. 24. Майлз, Р. Как музеи научились мобилизовать внутренние ресурсы. Десятилетие перемен в музейном секторе Великобритании [Текст] / Р. Майлз // Музеи в период перемен. - СПб.: "Контрфорс", 1997. - С.20-24. 25. Майлз, Р. Планирование - основной инструмент менеджмента [Текст] / Р. Майлз // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. - М.: Прогресс- Традиция, 2001. - С.54-56. 26. Мак-Авити, Д.Дж. О переменах в управлении музеями - со страстью и рассудком [Текст] / Д.Дж. Мак-Авити // Экология культуры. Информационный бюллетень. - Архангельск, 2000. - № 6(19). - С.15-18. 27. Маркетинг [Текст] / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКОМОС, 2007. - 320 с. 28. Матвеева, А. Музейное дело. Между архивом и шоу-бизнесом [Текст] / А. Матвеева // Арт-менеджер/Музейное дело. - 2004. - №5. - С.28-29. 29. Мельник, Т.Е. Право на доступ к материальным культурным ценностям [Текст] / Т.Е. Мельник // Журнал российского права. - 2006. - №4. - С.32-36. 30. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1 Социологический опрос [Текст]. - М.: Наука, 1990. - 272 с. 31. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2 Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперемент [Текст]. - М.: Наука, 1990. - 225 с. 32. Мокроусов, А. Сорок полотен Рафаэля: закажите билет - не прогадаете [Текст] / А. Мокроусов // Новое время. - 2002. - №32. - С.38-40. 33. Муравьева, А. История из сундучка [Текст] / А. Муравьева // Мир музея. - 2004. - №8. - С.34-37. 34. Никишин, Н.А. Сеть как технология партнерства в музейной сфере [Текст] / Н.А. Никишина // IV ежегодная конференция АДИТ "Музеи и информационное пространство: проблемы информатизации и культурное наследие". Материалы конференции. г.Владимир. 21-28 мая 2000 года. -Владимир, 2000. - С.25-29. 35. Никишин, Н.А. Партнерство и другие технологии музейного менеджмента [Текст] / Н.А. Никишин // Экология культуры. Информационный бюллетень. - 2001. - № 2. - С.15-17. 36. Никишин, Н.А. Музей и Интернет [Текст] / Н.А. Никишин // Вестник Ассоциации "Открытый музей". - Красноярск, 1997. - №1-2. - С.20-22. 37. Никишин, Н.А., Лебедев, А.В. Информационный менеджмент как технология организации музейной деятельности [Текст] / Сост. А.В. Лебедев. - М.: Прогресс-традиция, 2001. - 128с. 38. Новаторов, В.А. Маркетинг культурных услуг [Текст] / В.А. Новаторов. - Омск, 1992. - 213 с. 39. Ольховская, Л. Наш первый, народный [Текст] / Л. Ольховская // С тобой. - 2001. - №7. - С.4. 40. Ореховский, А. Заиграл телефонный аккордеон [Текст] / А. Ореховский // Кузнецкий край. - 2004. -№71. - С.8. 41. Официальный сайт музеев России. Метод доступа: "http://www.museum.ru" 42. Сагитт, М. Менеджмент в период перемен, или от "А" к "С" и снова к "В" [Текст] / М. Сагитт // Музеи в период перемен. - СПб.: "Контрфорс", 1997. - С.48-49. 43. Современный социологический словарь [Текст]. - М.: Политиздат, 1990. - 346 с. 44. Титова, О.Ю. Программное обеспечение музея [Текст] / О.Ю. Титова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - №1. - С.62-68. 45. Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26 мая 1996 г. №54-ФЗ. - М., 1996. 46. Хадсон, К. Музеи не стоят на месте [Текст] / К. Хадсон // Museum. - 1998. - №197. - С.43. 47. Ходушина, Н. Впервые в музее [Текст] / Н. Ходушина // Искусство в школе. - 2003. - №3. - С.36-39. 48. Щемелева, В. Путешествие по русской избе [Текст] / В. Щемелева // Народное творчество. - 2002. - №4. - С.8-9. 49. Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст] / Т.Ю. Юренева. - М.: Академический проект, 2003. - 560с. 50. Официальный сайт Государственного музея архитектуры. Метод доступа: "http://www.muar.ru" Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru