Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ID работы - 698496 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Место и содержание конкурентного анализа 2 Основные этапы выбора и реализации конкурентной стратегии 3 Опыт российской компании в обосновании конкурентной стратегии Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ: Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет. Конкурентный анализ включает два основных этапа: o определение главных конкурентных сил в отрасли; o формулирование основных вариантов конкурентных стратегий. Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий. Визитка, буклет, рекламный проспект, листовка, поздравительная открытка, маленький карманный календарик и большой настенный календарь, фирменный бланк, блокнот, каталог продукции, справочник и т.д. - все это далеко не полный перечень полиграфической продукции, без которой сейчас казалось бы невозможно представить себе нормальную деятельность любого предприятия. Это и продвижение продукции на рынок, и привлечение новых партнёров, да и, наконец, просто неплохой способ напомнить о себе старому клиенту. Как и любые другие товары, полиграфические изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот, а порой просто незаменимыми. Ведь полиграфия постоянно усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на полиграфическую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности. В прошлое отошли времена, когда и производители, и продавцы, да и сами потребители полиграфии не уделяли особого внимания ни качеству, ни оформлению печатной продукции. Вся страна из года в год поздравляла друг друга одинаковыми открытками, читала книги в одном и том же издании, листала одинаковые, серые газеты. Сегодняшний рынок полиграфии, предстает в нашей стране в таком разнообразии, многоцветии, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой продукции, способной своим видом поднять настроение абсолютно у всех окружающих. Российский рынок полиграфии развивается невероятно быстро, меняется устаревшее оборудование, появляются новые технологии и способы печати, появляются новые типографии тем самым, постоянно обостряя конкурентную борьбу. Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы экономической теории и реальную рыночную практику, оценить состояние, проанализировать конкурентоспособность полиграфического рынка Нижнего Новгорода на примере одной из Нижегородских типографий - "Афра Инк" и дать конкретные рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы. В первой части работы рассматривается вопрос о сущности конкуренции в современном бизнесе, её видах, проанализированы проблемы ценообразования и взаимозависимости спроса и предложения на товары. Вторая глава посвящена непосредственно ситуации сложившейся на рынке Нижегородской полиграфии, проводится анализ уровня цен ряда типографий, и рассматриваются варианты способные повысить конкурентоспособность типографии на рынке. Последняя часть этой главы посвящена конкретным рекомендациям, способным поднять уровень конкурентоспособности фирмы и рассматривается ситуация в "Афра Инк", позволяющая воплотить эти рекомендации в жизнь. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2002 2. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПб УЭФ, 1995 3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - М: "Финпресс", 2003 4. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство "Республика", 1997 год. 5. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - С-Пб.: "Питер", 2000г. 1. Максимова - Рыночная экономика. Учебник. Т. 1 . Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика. - М.: "Совмин-ТЭК", 1999 6. Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. - М: "Юнити", 1996 2. Прикладная экономика: Учеб. пособие для учащихся.: Пер. с англ./Junior Achievement. - М.: Просвещение, 1996.- 224 с. 7. Робинсон Дж., Экономическая теория несовершенной конкуренции, М" Прогресс, 1997 8. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство "Республика", 1998 год. 9. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО "Санкт-Петербург оркестр", 2000 год. 10. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2003 11. http://www.marketing.spb.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru