www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ


ID работы - 698496
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3

1 Место и содержание конкурентного анализа

2 Основные этапы выбора и реализации конкурентной стратегии

3 Опыт российской компании в обосновании конкурентной стратегии

Заключение
Список использованной литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Конкурентный анализ включает два основных этапа:
o определение главных конкурентных сил в отрасли;
o формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.
Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.
Визитка, буклет, рекламный проспект, листовка, поздравительная открытка, маленький карманный календарик и большой настенный календарь, фирменный бланк, блокнот, каталог продукции, справочник и т.д. - все это далеко не полный перечень полиграфической продукции, без которой сейчас казалось бы невозможно представить себе нормальную деятельность любого предприятия. Это и продвижение продукции на рынок, и привлечение новых партнёров, да и, наконец, просто неплохой способ напомнить о себе старому клиенту. Как и любые другие товары, полиграфические изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот, а порой просто незаменимыми. Ведь полиграфия постоянно усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на полиграфическую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.
В прошлое отошли времена, когда и производители, и продавцы, да и сами потребители полиграфии не уделяли особого внимания ни качеству, ни оформлению печатной продукции. Вся страна из года в год поздравляла друг друга одинаковыми открытками, читала книги в одном и том же издании, листала одинаковые, серые газеты. Сегодняшний рынок полиграфии, предстает в нашей стране в таком разнообразии, многоцветии, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой продукции, способной своим видом поднять настроение абсолютно у всех окружающих.
Российский рынок полиграфии развивается невероятно быстро, меняется устаревшее оборудование, появляются новые технологии и способы печати, появляются новые типографии тем самым, постоянно обостряя конкурентную борьбу.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы экономической теории и реальную рыночную практику, оценить состояние, проанализировать конкурентоспособность полиграфического рынка Нижнего Новгорода на примере одной из Нижегородских типографий - "Афра Инк" и дать конкретные рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы.
В первой части работы рассматривается вопрос о сущности конкуренции в современном бизнесе, её видах, проанализированы проблемы ценообразования и взаимозависимости спроса и предложения на товары.
Вторая глава посвящена непосредственно ситуации сложившейся на рынке Нижегородской полиграфии, проводится анализ уровня цен ряда типографий, и рассматриваются варианты способные повысить конкурентоспособность типографии на рынке.
Последняя часть этой главы посвящена конкретным рекомендациям, способным поднять уровень конкурентоспособности фирмы и рассматривается ситуация в "Афра Инк", позволяющая воплотить эти рекомендации в жизнь.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2002
2. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПб УЭФ, 1995
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - М: "Финпресс", 2003
4. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство "Республика", 1997 год.
5. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - С-Пб.: "Питер", 2000г.
1. Максимова - Рыночная экономика. Учебник. Т. 1 . Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика. - М.: "Совмин-ТЭК", 1999
6. Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. - М: "Юнити", 1996
2. Прикладная экономика: Учеб. пособие для учащихся.: Пер. с англ./Junior Achievement. - М.: Просвещение, 1996.- 224 с.
7. Робинсон Дж., Экономическая теория несовершенной конкуренции, М" Прогресс, 1997
8. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство "Республика", 1998 год.
9. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО "Санкт-Петербург оркестр", 2000 год.
10. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2003
11. http://www.marketing.spb.ru


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru