www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Моделирование поведения потребителей


ID работы - 729475
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа поведения потребителей 5
1.1 История изучения потребительского поведения 5
1.2 Классификация рынков и видов рыночного спроса 8
1.3 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 12
Глава 2. Моделирование поведения потребителей 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний. За последнее десятилетие в мире вышло большое количество книг, посвященных данной проблеме.
Поведение потребителей изучается "практически во всех высших учебных заведениях развитых стран" [2, с. 7]. Этот курс в настоящее время активно вводится в учебные программы российских вузов. Специальные обращения к разработке теории потребления наблюдались уже в прошлом столетии и были связаны с целым рядом всемирно известных обществоведов. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию "статусных групп и протестантской этики". Эти имена часто цитируются в исследованиях проблем потребления [3. с. 2]. Д. Энджел, Р. Блэкуэлл и П. Миниард так характеризуют потребительское поведение: "По ведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними" [7, с. 39].
Анализ новейшей отечественной литературы показывает, что в настоящее время экономистами продолжается фундаментальное изучение теоретико-методологических основ поведения потребителей, и фокусирование внимания на данной проблеме будет осуществляться и в перспективе развития человеческой цивилизации. Сколько существует человечество, столько существуют и его потребности. По мере развития человечества происходит увеличение набора и качества его потребностей, что, в свою очередь, в не малой, если не решающей, степени предопределяет и требования к товарам и услугам, которые имеют место или необходимы обществу и каждому индивиду.
Проблема поведения потребителя на рынке является ключевой. "По сути, маркетинг - это разработка технологий реакции фирмы на потребительское поведение". По мнению В.И. Ильина, курс маркетинга представляет собой вводный курс, а "поведение потребителей" - "это развитие, углубление одного из разделов вводного курса (так же, как и целый ряд специальных дисциплин, разворачивающих одну или несколько глав общего курса маркетинга)".
Цель данного исследования - дать комплексный анализ теории потребительского поведения. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- проследить историю изучения потребительского поведения;
- дать классификация рынков и видов рыночного спроса;
- определить принципы и методы изучения поведение потребителей;
- изучить процесс моделирования поведения потребителей.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2002. 2. Волкова Л. Предисловие к русскому изданию. См. кн.: ЭнджелД.Ф., Блэкуэлл Р.Д., МиниардП.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 1999. 3. Ильин В.И. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm 4. Куракое Л.П. Экономическая теория: Учеб. пособие. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.:ГелиосАРВ, 2003. 5. Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильниковидр.: Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. 6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. 7. ЭнджелД.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 2005. 8. Котлер Ф.: "Маркетинг" С-П., 1994г . 9. Л.Е. Басовский "Маркетинг". М.: Инфра-М, 1999
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru