Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Маркетинговый отдел в музее-заповеднике "Томская писаница" ID работы - 679668 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………….3 Глава 1. Сущность инноваций и возможность их использования в социальной сфере……………………………………………8 Глава 2. Маркетинговый отдел в музее-заповеднике "Томская писаница"…………………………………………….. 15 Заключение………………………………………………………… 26 Список литературы………………………………………………... 28 ВВЕДЕНИЕ: Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий. Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском. Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении). Таким образом, можно заключить, что НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия. Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом. Это привело к формированию концепции стратегического менеджмента. Однако сфера НИОКР при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в организации. Это связано с неопределенностью процесса НИОКР, спецификой деятельности в сфере НИОКР, потребностью в новых идеях. НИОКР определяют будущее развитие корпорации, предполагают изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы. Существует определенный "управленческий разрыв" в понимании позиции, мотивации руководителей НИОКР и других руководителей фирмы . Поэтому для менеджеров всех уровней важно понимание роли и методов НИОКР, особенностей управления этой сферой деятельности. В частности, это проблемы: " маркетингового подхода к НИОКР; " стратегии НИОКР как части общей стратегии фирмы; " отбора и оценки проектов; " финансового управления НИОКР; " планирования и управления программами НИОКР; " организации и выполнения НИОКР; " научно-технической подготовки производства новых изделий; " роли НИОКР в обеспечении качества и надежности изделий. НИОКР могут рассматриваться не только как одна из сфер деятельности фирмы, но и как самостоятельный вид бизнеса. С этой целью создаются инновационные фирмы, осуществляющие по заказам различных экономических субъектов (в том числе и государства) НИР и ОКР, а также продающие на рынке свои разработки соответствующим потребителям. В России к ним относятся многочисленные НИИ, ОКБ, научные подразделения вузов и т. д. Для инновационной фирмы товаром будет являться документация на изделие, лицензия на ее производство и сбыт, "ноу-хау". Финансирование НИОКР может осуществляться за счет кредитов, собственной прибыли, а также по договорам с заказчиками. Дисциплина "Инновационный менеджмент" должна дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР, реализуемыми в рамках, многопродуктовой корпорации, а также инновационными фирмами. При этом менеджмент сферы НИОКР должен строиться на том, что единственным оправданием существования этой сферы является наличие положительного финансового результата функционирования компании. В этой связи следует в инновационном менеджменте опираться на следующие положения: " научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планироваться и управляться; " ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданны лишь в той мере, в какой они приводят к достижению целей корпорации; " требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху; " сознательное применение концепций стратегического и инновационного менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повышение эффективности инвестиций в НИОКР. Прежде всего следует получить четкие ответы на вопросы: " обеспечат ли инвестиции в собственные НИОКР лучший результат, чем приобретение лицензий на стороне? " обеспечат ли затраты на НИОКР более высокую отдачу по сравнению с теми же затратами на производство и маркетинг? Т.о. инновация, является ключевым методом управления фирмы, организации, она является неотъемлемой частью успеха и процветания сомой фирмы, а менеджера нельзя назвать хорошим специалистом, если он не владеет инновационным мышлением и если у него нет чутья оценить предложенную идею, так сказать, заглянуть за горизонт. Инновация - это движение вперед, навстречу новому и неизвестному. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. №3-ФЗ 2. Федеральный закон РФ "О музейном фонде РФ и музеях в РФ от 24 апреля 1996 г. 3. Абрамова Е. П. Маркетинг: вопросы и ответы.-М.:Агропромиздат, 1991. - 159с. 4. Академия рынка. Маркетинг: вопросы и ответы. Пер. с фр. М.: Экономика,1993. 5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов.- "Гном-Пресс", 1997. 6. Андреева О. Д . Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие - М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997.-224с. 7. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-XII, 804с. 8. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знак, 1996. 9. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. 10. Баззел Р., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. 11. Бачурин А.В. Рынок и подъем экономики России.- М.: РАГЗ, 1996. 12. Бестужев-Лада И. Власть и культура (социальная организация труда в сфере науки и культуры требует перемен) // Советский музей.-1991.-№2. 13. Башев Г.Л. Маркетинг.- М.: Экономика, 1997 14. Бизнес и менеджер. Под ред. Дараховского И.С., Черноиванова И.П., М.: Азимут-центр, 1992. 15. Блажнов Е.А. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных связей.-М.: ИМА-ПРЕСС, 1994. 16. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?.-М.: Новости, 1990. 17. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов.- М.: Высш. шк., 1989.- 176с. 18. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н.Азрилияна. - М.: Фонд "Правовая культура", 1994. - 528с. 19. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ, 1995. 20. Галуцкий Г.М. Экономика культуры: Учеб. пособие Мин-ва культуры РСФСР.- М., 1991.- 208с. 21. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.-М., Дело, 1995 22. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 416с. 23. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: Финпресс, 1999 24. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер. с польск. Н.В. Бабиной - Мн.: ИООО "Современное Слово", 1997.-320с. 25. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Корпорация "Федоров", Самара, 1996. 26. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова: Под ред. И.С.Минко.-М.: Высш. шк., 1995.- 225с. 27. Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры: Учеб. пособие. - М. : МГУК, 1994. - 87с. 28. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг ( сто вопросов - сто ответов, о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Международные отношения, 1991. 29. Карпов В. Маркетинговые исследования рынка: методы получения информации и ее анализ // Маркетинг - 1992 №2-С.78-88 30. Карпов В. Маркетинговые исследования рынка: экономика спрос и предложения (материалы и лекции) // Маркетинг. 1994 № 4 -С.60-70 31. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 32. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: "Ростинтер", 1996. 33. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование. СПб: Питерком, 1999 34. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 1994. 35. Литл Джон Ф. Основы маркетинга. Р- на- Д, 1997. 36. Маркетинг. Сборник : Пер. с англ. М.: Прогресс, 1984. 37. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романеов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 38. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998. 39. Мартынова Г.С., Мартынов А.И. Историко-культурный и природный заповедник "Томская писаница" -Кемерово: РИФ "Сибирский бизнес", 1995. 40. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг- 1998 №1 С.27-34 41. Музееведение. На пути к музею ХХI века / СБ. науч. тр. НИИ культуры.- М., 1989. - 224с. 42. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? - М.: Экономика, 1993. 43. Новаторов В.А. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992. 44. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Наука, 1993. 45. Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы в рекомендациях по маркетингу ваших товаров и услуг.- М.: Филинъ, 1997. 46. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998. 47. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы.- М.: "Ось-89", 1998.- 80с. 48. Проблемы аналитических исследований в сфере маркетинга и бизнеса // Маркетинг, 1996 №5 С.112-115 49. Ребрик С.Б. "Быть или не быть…".-М.:Тривола, 1996.- 176с. 50. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. Кемерово, Кузбасс-вузиздат, 1996. 51. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А.Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998.- 287с. 52. Сорокин А.В. Реклама: Словарь понятий и терминов: Для студентов и практических работников.- Кемерово: "Комментатор", 1997. 53. Хруцкий В.Е.,Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 1991. 54. Швальбе Х. Практика маркетинга. Изд-во "Республика", 1995. 55. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М.: Финансы и статистика, 1992. 56. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. 57. Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. 58. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М., 1990. 59. http://www.ban.pu.ru 60. http://www.KM.RU 61. http://www.karelia.ru/projects/1998/kizhi Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru