Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Маркетинговые стратегии на предприятии ООО "Р-файт" ID работы - 657189 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Принципы маркетинговых исследований при определении конкурентоспособности предприятия 4 1.1. Маркетинговая среда фирмы 4 1.2 Конкурентоспособность фирмы. Определение конкурентных преимуществ 7 1.3 Выбор конкурентной стратегии, как основополагающей части маркетинговой стратегии 9 Глава 2. Применение методики разработки маркетинговых стратегий для малого предприятия 15 Заключение 26 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели; где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere - сталкиваться, состязаться). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в "борьбе за лидерство". Позиция "лидерства" отображает уровень выбранной и претворяемой на практике маркетинговой стратегии, которая призвана на базе полной информации о фирмах - конкурентах и условиях маркетинговой среды, так организовать собственный бизнес (используя всеобъемлющий анализ имеющихся ресурсов и их распределении), чтобы иметь наивысшие оценки потребителей, а также и конкурентов. Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Конечным результатом применения выбранной маркетинговой стратегии должно стать обеспечение фирме высокой степени конкурентоспособности. Таким образом, конкуренция - это та точка опоры, которая заставляет работать колесо рыночного механизма; конкуренция помогает потребителю получить товар наилучшего качества, а производителю - получить оптимальную модель организации собственной хозяйственной деятельности. Целью данной курсовой работы заключается в определении маркетинговой стратегии, а именно маркетинговой конкурентной стратегии. Важным представляется показать значимость применяемой стратегии в конкурентоспособности организации. На примере предприятия ООО "Р-файт" мы рассмотрим формирование маркетинговой конкурентной стратегии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 1989. 2. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996. 3. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995. 4. Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996. 5. Закутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции - М., 1989. 6. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом "ФИЛИНЪ", 1996. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990. 8. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 1996. 9. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.,1993. 10. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. 11. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. 12. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 1996. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru