Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Маркетинговые стратегии и управление маркетингом на промышленном предприятии ID работы - 691924 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием 6 1.1 Роль маркетинга в системе менеджмента 6 1.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием 8 1.3 Организационная структура маркетинга предприятия 12 1.4 Контроль маркетинговой деятельности фирмы 17 2. Маркетинговые стратегии и управление маркетингом на промышленном предприятии 21 2.1 Маркетинговые стратегии на предприятии 21 2.2 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии 26 Заключение 30 Список использованных источников 32 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Маркетинг есть процесс планирования и воплощения за-мысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций. Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняю-щиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв. В ocнoвe тepминa "мapкeтинг" лeжит cлoвo тaткe, чтo oзнaчaeт "pынoк". Пoэтoмy чacтo пoд мapкeтингoм пoнимaют филocoфию yпpaвлeния, xoзяйcтвoвaния в ycлoвияx pынкa, пpoвoзглaшaющyю opиeнтaцию пpoизвoдcтвa нa yдoвлeтвopeниe пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx пoтpeбитeлeй. Кaк мeтoдoлoгия pынoчнoй дeятeльнocти мapкeтинг нaxoдит шиpoкoe пpимeнeниe в paзличныx видax пpeдпpинимaтeльcтвa. Мapкeтингoвaя дeятe-льнocть oxвaтывaeт: " oблacти pынкa: тoвapнaя, дeнeжнo-финaнcoвaя, тpyдoвaя; " виды тoвapoв: мaтepиaльныe блaгa и ycлyги (виды дeятeльнocти); " типы пoтpeбитeлeй: кoнeчныe пoтpeбитeли, пpeдпpиятия-пoтpeбитeли; " oтpacли пpeдпpинимaтeльcтвa: пpoмышлeннocть, ceльcкoe xoзяйcтвo, тopгoвля, cтpoитeльcтвo, тpaнcпopт, бaнки, cтpaxoвaниe, бытoвыe ycлyги, cпopт, кyльтypa, oбpaзoвaниe и дp.; " cфepы pынкa: внyтpeнняя, внeшняя. Нapядy c пpeдпpинимaтeльcтвoм пpинципы и мeтoды мapкeтингa шиpoкo иcпoльзyютcя и в нeкoммepчecкoй дeятeльнocти (мapкeтинг идeй, мapкeтинг мecт, мapкeтинг лиц, мapкeтинг opгaнизaция и т.д.). Необходимым звеном системы управления предприятий является марке-тинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напря-мую зависит эффективность работы всего предприятия. Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных пара-метров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продук-ции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортиров-ки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое. Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъ-юнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях. Цель исследования - провести анализ маркетинга как основной функции менеджмента. Задачи исследования: 1. Рассмотреть роль маркетинга в системе менеджмента. 2. Обосновать маркетинговую концепцию формирования оптимальной структуры управления предприятием. 3. Проанализировать организационную структуру маркетинга предпри-ятия. 4. Определить особенности контроля маркетинговой деятельности фир-мы. 5. Провести анализ маркетинговых стратегий и управление маркетингом на промышленном предприятии. Объект исследования - основополагающие характеристики маркетинга в организации. Предмет исследования - определение особенностей маркетинга как основной функции в менеджменте. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Виханский О.С., Котлер Ф., Келлер К.Л., Маркова В.Д., Строков В.А., Щегорцов В.А. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник. - М.: Эконо-мистъ, 2006. 2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. 3. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К0, 2008. 4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. 5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007. 6. Маркова В.Д. Маркетинг. Менеджмент. - М.: Омега-Л, 2009. 7. Менеджмент организации. Учебные и производственные практики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. 8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009. 9. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2008. 10. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии: Учебное пособие. - М.: Хорс, 2008. 11. Щегорцов В.А., Щербин В.А. Маркетинг предприятия. Стратегия, тактика и политика. - М.: Российская государственная Академия труда и занятости Минтруда России, 2007. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru