Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Маркетинговые исследования конкурентов в ресторанном бизнесе ID работы - 616105 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическая часть 4 1.1. Теоретические основы конкурентоспособности ресторанного бизнеса 4 1.2. Оценка и анализ внешней среды как необходимый аспект деятельности в организации 7 2. Практическая часть 9 2.1. Характеристика фирмы 9 2.2. Использование методов стратегического анализа 13 2.3. Разработка комплекса мер по развитию предприятия на 3-5 лет 24 Заключение 33 Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Введение Динамический процесс стратегического планирования является тем "островком", на котором лежат все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намеченных конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Для сравнения текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Цель данной работы - рассмотрение вопроса сущности и технологии стратегического планирования на предприятии. 1. Теоретическая часть 1.1. Теоретические основы конкурентоспособности ресторанного бизнеса В условиях открытой рыночной экономики изучение конкурентоспособности товара представляет собой одну из важнейших составных частей комплексных маркетинговых исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества изделия. При совершении покупок каждый потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их конкурентные потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, т. е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто рядом различных товаров благодаря наличию у них аналогичных свойств. Поэтому все они будут обладать способностью удовлетворить данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые . К группе технических параметров, которые используются при анализе конкурентоспособности, относятся: • параметры назначения, определяющие технические свойства изделия, области его применения и функции, которые оно предназначено выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данного изделия в конкретных условиях потребления. Параметры назначения в свою очередь подразделяются на классификационные, технической эффективности и конструктивные; • эргономические, характеризующие изделия с точки зрения соответствия свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций и взаимодействия с машиной. Они подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические; • эстетические, служащие для моделирования внешнего восприятия изделия, отражающие именно такие его внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными; • нормативные, характеризующие свойства изделия, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где это изделие предполагается продавать. В случае несоответствия действующим стандартам и нормам оно не может быть использовано для удовлетворения существующей потребности и поэтому не обладает для покупателя потребительной стоимостью. Таким образом конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием и поэтому является относительным показателем. Отсюда под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого изделия по отношению к товару-конкуренту. Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбыват СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2004. 2. Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 1999. 4. Ващекин Н.П. и др. Маркетинг. – М.: МГУК, 2004. 5. «Введение в гостеприимство», Д.Р. Уокер, М., 2003. 6. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – С – Пб., Питер, 2002 7. Журнал «Ресторанные ведомости» №1,3, 6-9, 12 2004 г. 8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 195с. 9. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства// Российский экономический журнал. – 2006. -№11. – с.108-111. 10. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – Учеб. Пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335с. 11. «Маркетинг» А.Н. Романов. - М., 2003. 12. Материалы лекций по предмету организация и технология обслуживания общественного питания. – 2002. 13. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М., Гелла-Принт, 2002 14. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 272 с. 15. Павлов Е.П. («Ресторанный бизнес столицы - чем рискованнее, тем интереснее). Журнал «Коммерсантъ-Деньги».15.03.06 16. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось-89, 2004. 17. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – С – Пб., Питер, 2002 18. «Ресторанный бизнес в России», справочник ресторатора, М,, 2000. 19. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. – С – Пб., Питер, 2001 20. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М, 2000 21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 321 с. 22. Что влияет на имидж компании как работодателя// Компания: Деловой еженедельник, №19 – 17 мая 2004. 23. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru