Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Маркетинговая деятельность предприятий СКС, на примере туризма ID работы - 744146 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга 5 2. Маркетинговая деятельность предприятий в туризме 13 2.1 Виды и цели маркетинговых исследований 13 2.2 Этапы проведения маркетинга 16 2.3 Источники и методы сбора информации 19 3. Элементы маркетингового комплекса в туризме 31 Заключение 39 Список литературы 41 ВВЕДЕНИЕ: Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства. В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма. В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма. Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг. Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. Целью данной работы является маркетинговая деятельность предприятий СКС, на примере туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 1) изучить специфику и комплексный характер туристского маркетинга; 2) рассмотреть маркетинговую деятельность предприятий в туризме; 3) изучить элементы маркетингового комплекса в туризме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ 2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие.- М., 2003. 3. Волкова Л. А., Кириллов А. Т. Маркетинг в туризме. - СПб., 2006. 4. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. 5. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., Финансы и статистика, 2002. 6. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. 7. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2002. 8. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ "ЛУЧ", 2003. 9. Российский статистический ежегодник: Регионы России. - М., 2006. 10. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. - М., 2000. 11. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003. 12. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. - СПб., 2002. 13. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом "Герда", 2000. 14. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. - М., 2003. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru