Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Маркетинг в Современном Гуманитарном университете 2000-34 ID работы - 710567 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Маркетинг образовательных услуг 1.1. Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг 1.2. Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования г. Белгорода 2. Маркетинг в Современном Гуманитарном университете 2.1. Основные направления маркетинговой деятельности в Белгородском филиале СГУ 2.2. Обзор состояния рынка труда 2.3. Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ Заключение Список использованных источников и литературы ВВЕДЕНИЕ: После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Несмотря на то, что некоторые авторы полагают, что этот рынок существовал и в советскую эпоху, и даже выделяют в нем некоторые элементы маркетинга, все-таки говорить о системе подготовки и распределения специалистов в условиях командно-административной системы СССР как о рынке, конечно, нельзя. Особое значение имеет сектор услуг по предоставлению возможности получения высшего образования. Хотя на рынке образовательных услуг можно получить среднее профессиональное образование, пройти переподготовку или дополнительные курсы, все-таки, большинство авторов, рассматривая сферу образовательных услуг, обращают свое внимание, в первую очередь, на высшие учебные заведения. Данная работа также посвящена изучению этого сегмента рынка. Необходимость настоящей работы обуславливается как недостаточной изученностью темы в целом и отдельных ее аспектов, так и еще неполной сформированностью рынка образовательных услуг в Белгороде, отсутствия у многих вузов (особенно, государственных) четкого представления о роли маркетинга, его однобокое понимание исключительно как рекламы. Наконец, желанием автора помочь рекомендациями в данной области Белгородскому филиалу Современного Гуманитарного Института. Целью работы выбрано исследование теоретических и практических аспектов маркетинга применительно к сфере образовательных услуг, обзор современного состояния рынка образовательных услуг г. Белгорода и разработка рекомендаций Белгородскому филиалу Современного Гуманитарного Института по активизации маркетинговой политики на местном рынке. В данной работе сделана также попытка несколько исправить создавшееся положение, когда наблюдается явный перекос в активном использовании информационных технологий будущего в обучении (без которых дистанционное образование, например, просто не смогло бы существовать в современном виде) и почти полном их забвении во всем, что касается искусства изучения рынка и познания своих потребителей. А ведь именно информационные технологии являются главным неиспользуемым резервом в области маркетинга, поскольку все остальные схемы и средства уже давно эксплуатируются субъектами рынка образовательных услуг. В качестве источников и литературы использовались монографии различных авторов и учебные пособия по курсу маркетинга, журналы "Альма Матер", "Высшее образование в России", "Дистанционное образование", газета "Вузовские вести", рекламные и информационные материалы белгородских вузов, ресурсы сети Интернет в области маркетинга и образования, а также материалы, предоставленные Белгородским филиалом Современного Гуманитарного Института. Тема маркетинга на рынке образовательных услуг, несмотря на свою новизну, уже достаточно неплохо освещена в литературе. Связано это, прежде всего с двумя факторами. Во-первых, основные теоретические положения маркетинга, как будет показано ниже, сохраняют свою силу и на рынке образовательных услуг, что упрощает их исследования, а, во-вторых, в условиях сокращающегося финансирования и усиления конкуренции в этой сфере, даже государственные вузы поняли важность позиционирования и продвижения своих услуг. Журналы "Высшее образование в России", "Alma Mater", "Дистанционное образование", ежемесячная газета "Вузовские вести" и другие периодически публикуют статьи об изыскании источников дополнительного финансирования, методические рекомендации и аналитические исследования в области маркетинга, ссылки на литературу и ресурсы компьютерной сети Интернет. Так, например, В. Владимиров видит во внебюджетном финансировании один из выходов из системного кризиса высшего образования и указывает, что в настоящее время в России внебюджетные доходы, полученные, в том числе и при помощи активной маркетинговой политики составляют до 20% доходной части консолидированного бюджета вузов. В свою очередь, А. Андреев и Ю. Кузнецова рассматривают более конкретный вопрос о роли и месте подсистемы маркетинга в системе дистанционного образования. Авторы выделяют двенадцать элементов дидактической системы дистанционного образования по сравнению с канонической семиэлементной. Причем, если остальные новые элементы (нормативно-правовой, финансово-экономический, идентификационно-контрольный) присутствуют в той или иной степени детализации и в классической системе, то маркетинг, с точки зрения авторов, является принципиально новым элементом дистанционного образования. Кроме того, в работе отмечено, что маркетинг образовательного учреждения, в принципе, не отличается от маркетинга обычного промышленного предприятия, хотя и обладает некоторыми особенностями в практическом использовании. Схожую тему исследует и Н. Голдобин в статье "Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения". Несмотря на использование в статье не совсем общепринятого категориально-понятийного аппарата, автор данной работы полностью согласен в том, что главной задачей маркетинга на рынке образовательных услуг является оптимальное обеспечение вуза достойным контингентом студентов, а также решение вопросов трудоустройства закончивших учебное заведение. М. Рогов, в статье "Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов", изучает мотивы, которые движут людьми в стремлении получить высшее образование. Их понимание позволяет точнее определить целевую аудиторию потребителей своих услуг и более грамотно и продуктивно организовывать маркетинговую политику высшему учебному заведению. А. Ченцов в статье "О бизнесе образовательных услуг" исследует общие принципы и правила классификации регионов России с точки зрения привлекательности для поставщика образовательных услуг. В качестве критериев автор работы предлагает учитывать коэффициент соотношения среднегодовых доходов и затрат на образование, коэффициент концентрации населения региона, индекс опережения экономического роста региона, долю населения в возрасте до 30 лет в общей численности населения и некоторые другие факторы. Приводится также пример расчета привлекательности региона для филиала высшего учебного заведения. Авторы многих статей и даже монографий вполне справедливо обращают внимание на то, что маркетинг имеет первостепенное значение для развития сферы образовательных услуг, но нередко не приводят аналитических и цифровых выкладок, демонстрирующих состояние рынка, ограничиваясь лишь общими фразами и призывами. Рекомендации же которые они дают, как правило, применимы к любому виду услуг и часто в них не учитываются специфические особенности поведения основной целевой группы - молодежи. Так, например, журнал "Дистанционное образование" в каждом номере публикует не меньше двух-трех статей о применение мультимедийных информационных технологий в дистанционном обучении, что, несомненно, правильно. Но, при этом, единственная статья про особенности маркетинга в дистанционном обучении, опубликованная в №1 за 1999 год, не содержит и намека на применение современных технологий, что, с нашей точки зрения, неприемлемо для области, которая находится в авангарде прогресса. Таким образом, мы можем сделать вывод, что различные аспекты данной темы продолжают разрабатываться в научно-исследовательской литературе по настоящее время и данной работой автор вносит свой посильный вклад в изучение организации маркетинга в сфере образовательных услуг на примере Белгородского филиала Современного Гуманитарного Института. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ 2. Федеральный Закон "Об образовании" в ред. 13.01.1996 // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. 3. Официальный сервер в сети Интернет Современного Гуманитарного Университета (http://www.muh.com) 4. Браверман А. Маркетинг в российской экономике переходного периода". М.: Экономика, 1997. 6. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - Уфа, 1993. 7. Котлер Ф. "Основы маркетинга". М.: "Бизнес-книга", 1995. 8. Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М., 1995. 9. Шереги Ф., Горшков М. Основы прикладной социологии. М., 1996. 10. Алексеев А. Маркетинговые исследования рынка услуг / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере "Маркетинг в Санкт-Петербурге" (http://www.marketing.spb.ru/read/m17/index.htm) 11. Алексеев А., Багиев Г. Основы проведения маркетинговых исследований / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ (http://www.marketing.spb.ru/read/m1/index.htm) 12. Андреев А. Конспект лекций по курсу "Автоматизированные информационные технологии в экономике". М.: МИЭП, 1997. 13. Андреев А., Кузнецова Ю. Роль и место подсистемы маркетинга в дидактической системе дистанционного образования / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере Евразийской Ассоциации Дистанционного Образования (http://www.dist-edu.ru/konf/7KONF_DO/dokl/andr@kuzn.htm) 14. Владимиров В. Внебюджетная деятельность государственного вуза // Высшее образование в России. - 1997. - №2. 15. Владимиров В. Государственный ВУЗ в рыночной экономике // Высшее образование в России. - 1997. - №4. С. 6-13. 16. Владимиров В. Платное образование: социальный контекст // Высшее образование в России. - 1999. - №1. С. 41-42 17. Голдобин Н. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения // Дистанционное образование. - 1999. - №1. 18. Гончарова Н. О рынке труда выпускников вузов // Социологические исследования. - 1997. - №3. 19. Ермольева Э. Частная высшая школа в Латинской Америке // Высшее образование в России. - 1998. - №3. 20. Ерошин В. Финансово-экономические отношения в образовании // Педагогика. - 1999. - №3. 21. Зернов В., Бархатова Т. Негосударственные вузы России // Высшее образование в России. - 1999. - №4. - С. 10-13. 23. Карнаухов Н. Вуз - это не супермаркет // Вузовские вести. - 1999. - №3. - С.11-12. 24. Ланге П., Барон А. "Мультимедия как зеркало будущего информационного общества" // СРЕДА. - 1996. - №5-6. 26. Оценка качества и качество оценки // Вузовские вести. - 1999. - №2. - С. 12-13 27. Панкрухин А. Реклама образовательных услуг // Альма Матер, 1997. - №8. 28. Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения (интервью с Карпенко М.П.) // Вузовские вести. - 1999. - №2. - С. 11. 29. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. - 1998. - №4. 30. Тихомиров В. "Дистанционное образование: история, экономика, тенденции" // "Дистанционное обучение". - 1997. - №2. 32. Хубаев Г. Дистанционное экономическое образование // Высшее образование в России. - 1997. - №3. 33. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. - 1999. - №2. - С. 120-123. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru