Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Маркетинг в Агропромышленной компании "Увелка" ID работы - 699683 маркетинг (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теория маркетингового планирования …………………………...….. 7 1.1. Понятие и назначение плана маркетинга ……….……..………………….. 7 1.2. Структура плана маркетинга …………………………………….……….. 27 1.3. Организация контроля и планирования плана маркетинга …………….. 29 Глава 2. Краткая характеристика и организация коммерческой деятельности Агропромышленной компании "Увелка" …………………………...……..… 31 2.1. Управление в сбытовой сфере деятельности товаропроизводителя ...… 31 2.2. Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности предприятия ... 36 2.3. Сбытовая деятельность предприятия ……………………………………. 37 Глава 3. Мероприятия и результаты выполнения плана маркетинга …….… 39 Глава 4. Бюджет маркетинга ………………………………..………………… 41 Заключение ………………………………………………………..……………. 46 Список литературы …………………………………………………………….. 48 ВВЕДЕНИЕ: Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг. Вероятное и уже происходящее регулирование маркетинга во всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа: Достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. Эта точка зрения находит отражение в типичных заголовках: "Оптики вводят моду на очки, чтобы стимулировать спрос", "Сталелитейная промышленность намечает стратегию роста продаж", "Автомобилестроители пытаются взвинтить сбыт". За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. "Чем больше - тем лучше" - так звучит этот боевой клич. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Их кредо: "Чем меньше - тем больше" и "немного - это здорово". Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Потребление большого количества жевательной резинки или владение более обширным гардеробом что-то значит только в том случае, если ведет в конечном итоге к более полной потребительской удовлетворенности. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно. Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях избыток товара, испытывают чувство растерянности и беспокойства. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров 2) качества физической среды 3) качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу. Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами. Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций: - многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга (даже фирма "Дженерал моторс", одна из крупнейших корпораций в мире не может себе позволить выполнять все маркетинговые функции.); - прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм; - организация может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам спе5циализированных рекламных агентов; используют исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и анализа данных.); - многие слишком организации малы для эффективного выполнения определенных функций; - для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно; - многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александров А.В. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 5. 2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. 3. В лабиринтах современного управления: Стратегическое управление, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. - М.: Экономика, 1999. 4. Голик Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. - М.: Изд. дом "Дашко и К", 1999. 5. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1. 6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: "Международные отношения", 1995. 7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999. 8. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000. 9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Ноздрева Р.Б. - М.: Юрист, 2000. 10. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: ПРИОР, 2000. 11. Цыпкин Ю.А. Эффективный агромаркетинг. - М.: Колос, 2000. 12. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: "Экономика", 1990. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru