www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Маркетинг услуг


ID работы - 646293
маркетинг (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ "ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА УСЛУГ" 5
1.1. НЕМАТЕРИАЛЬНОСТЬ И ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ УСЛУГ 5
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ МАРКЕТИНГА УСЛУГ 8
1.3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА УСЛУГ 13
2. МАРКЕТИНГ УСЛУГ НА НАСТОЯЩЕМ ЭТАПЕ 20
3. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА УСЛУГ 30
3.1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 30
3.2. ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ И КАЧЕСТВО В СФЕРЕ УСЛУГ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44





ВВЕДЕНИЕ:



Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определен-ном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчи-ненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динами-ческом развитии под воздействием широкого спектра экономических полити-ческих, научно-технических и социальных факторов.
В силу исторических причин в сфере производства товаров маркетинговый подход применяется чаще, чем в сфере услуг. Однако ситуация меняется.
Вместе с тем, даже профессионалы часто не осознают, насколько марке-тинг услуг отличается от маркетинга товаров. Но разница существует, и она на-столько существенна, что для того, чтобы традиционный для товаров маркетин-говый подход мог быть применим к сфере услуг, к 4 P маркетинга (product, price, place, promotion) необходимо добавить еще 3: people (персонал), physical evidence (материальные свидетельства), process (способ предложения услуг).
Чем же должен отличаться маркетинг услуг от маркетинга товаров? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, выяснить, какие специфи-ческие черты отличают услугу от товара. Согласно определению Ф.Котлера, услуга - это любая деятельность, которую одна сторона может предложить дру-гой. Это неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо, хотя пре-доставление услуги может быть связано с материальным продуктом. Именно нематериальность услуги является ее самым принципиальным отличием от то-вара и определяет специфику маркетингового подхода. В отличие от качества товара качество услуги нельзя определить прежде, чем она будет приобретена, а в некоторых случаях, и после приобретения. Потребитель может сформиро-вать предварительную оценку только по косвенным показателям. К таким при-знакам можно отнести вежливость и компетентность персонала, внешний и внутренний вид помещения, качество оборудования и пр.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреев, И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских ус-луг // Маркетинг. -2003. - № 1. - С. 35-41.
2. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за ру-бежом. - 2004. - № 2(5). - С. 106-112.
3. Гареев Е.П. Маркетинг в банковской сфере. - М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Деева Е. Некоторые свойства основных компонентов маркетинга консульта-ционных услуг. - Маркетинг. - 2002. - № 3. С. 104-112.
5. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в сфере туризма. - СПб.: Изд. СПбГУП. 2003.
6. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2004.
7. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. - Омск, 2003.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 2(4). - С. 10-21.
9. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2003.
10. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. СПб.: Изд. СПбГАК, 2000.
11. Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта // Маркетинг. - 2003. - № 3. - С. 117-125.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru